Схема баро-VNAV |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Диалог нанесения схем посадки и ухода на второй круг вызывается c помощью кнопки Схемы захода на посадку по баро-VNAV классифицируются, как схемы полетов по приборам для обеспечения заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением (APV). В таких схемах не определяется ни FAF, ни точка ухода на второй круг (MAPt). В них используются поверхности оценки препятствий аналогичные поверхностям ILS. Схемы баро-VNAV применяются только совместно со схемами LNAV. FAF и MAPt относятся только к LNAV и используются для определеения боковых зон и горизонтального наведения. В диалоге заполняются следующие параметры: «Значение VPA» – градиент снижения на ВПП. Оптимальный угол VPA составляет 3°. «Градиент ухода на второй круг» – градиент ухода на второй круг. Служит для построения зон ухода на второй круг. «Длина MAPt-MATF(MATH) (км)» – дальность от порога до начала разворота или конечной точки ухода на второй круг в зависимости от того, какая из них раньше. «Начало поверхности Z (м)» – поверхность ухода на второй круг (Xz) начинается на уровне порога ВПП на расстоянии от -900 до -1400 м относительно порога ВПП. Поверхность Z ограничивается в боковой плоскости основной зоной LNAV. Нижние/внутренние края примыкающих боковых поверхностей определяются краями основновной зоны ухода на второй круг LNAV и внешними краями дополнительных зон LNAV, расположенными на 30 м над поверхностью ухода на второй круг (Z). Начало поверхности Z зависит от категории воздушного судна. «AW на конечном этапе» – полуширина маршрута в зоне «0».
Параметры схемы зоны APV/баро-VNAV:
«Высота над порогом ВПП» – высота представляет собой зависимое от абсолютной высоты значение на протяжении всего конечного участа захода на посадку. «Поправка на температуру (м)» – поправка высотомера на температуру. Значение учитывается при расчете угла поверхности FAS. Поле «Точка IAF/IF» содержит параметры начала схемы: «Удаление до порога (<19 км)» – дальность от порога до точки IAF/IF; «Значение AW/2» – полуширина промежуточного этапа захода на посадку; «Значение АТТ» – допуск на точку IAF/IF вдоль маршрута посадки; «Относительная высота» – относительная высота пролёта точки IAF/IF; «Запас высоты (МОС)» – МОС посадки над препятствиями на конечном этапе. Поле «Точка FAF» содержит параметры начала схемы: «Удаление до порога (км)» – дальность от порога до точки FAF; «Значение AW/2» – полуширина промежуточного этапа захода на посадку; «Относительная высота» – относительная высота пролёта точки FAF; Построение схемы баро-VNAV осуществляется в три этапа: – определение VPA и поверхности конечного этапа захода на посадку (FAS); – построение поверхности APV-OAS; – расчёт OCA/OCH на основе препятствий, выступающих за APV-OAS.
Публикуемые для схем полетов значения угла VPA составляют не менее 2.5°. Схема с опубликованным VPA, превышающим 3,5°, является нестандартной схемой (согласно п.4.2.1.2 Doc 8168/2, Издание седьмое, 2020). Относительная высота опорной точки составляет 15 м (50 футов). Высоты всех препятствий отсчитываются от превышения порога ВПП.
Схема зоны APV/баро-VNAV:
Построение: Участок APV при баро-VNAV выравнивается по продолжению осевой линии ВПП и включает конечный участок снижения для посадки, начальный и промежуточный участки ухода на второй круг. Зона расположена в месте пересечения вертикальной траектории и минимальной относительной высоты, указанной для предыдущего участка. Разрешается разворот в точке FAF до 15°. Точка FAP не должна располагаться на расстоянии более 19 км перед порогом ВПП. APV-OAS заканчивается в MAHF, MATF или на абсолютной высоте разворота, в зависимости от того, какая из этих точек ближе. Критерии ухода на второй круг при LNAV применяются после APV_OAS. LNAV FAF и MAPt используются для определения конфигурации зон и поверхностей. Поверхность «OAS» используется для определения подлежащих учету препятствий и состоит из поверхности конечного этапа захода на посадку (FAS), горизонтальной поверхности и поверхности этапа ухода на второй круг (поверхность Z). Каждая поверхность имеет примыкающие боковые поверхности. Начало поверхности конечного этапа захода на посадку (FAS) находится на уровне порога ВПП и удалено от него на расстояние 444 метра (ATT) перед точкой, в которой вертикальная траектория достигает установленной относительной высоты над порогом ВПП. Поверхность дополнительной оценки основывается на применении поверхности W (см. раздел OAS настоящего документа). В том случае, если длина конечного участка захода на посадку превышает 9.26 км, плоскость «W» после точки, в которой она пересекает поверхность конечного этапа захода на посадку, становится поверхностью оценки препятствий в основной зоне и продолжается до FAP.
Схема посадки по APV/баро-VNAV на карте:
|