Построения схемы векторения (Merge-Point) |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Векторение маршрутов прибытия представляет собой серию курсов, последний из которых должен выводить воздушное судно на предпосадочную прямую под углом не более 45 градусов и обеспечивать возможность вначале установиться по курсу в режиме горизонтального полета, затем начать снижение по глиссаде. Построение схемы векторения выполняется по определенным правилам. На посадочной прямой обозначаются две точки: FAP (final approach point) – точка входа в глиссаду (ТВГ); IF (intermediate fix) – точка начала горизонтального полета (ТГП).
Оптимальное расстояние межу точкам 5 NM (9 км). Воздушное судно при векторении должно быть направлено в точку IF под углом не более 90 к посадочной прямой. Курс выхода на точку пересечения посадочной прямой (intercept heading) устанавливается c расчётом возможности выполнения ЛУР с упреждением до 3 километров. Боковое удаление от IF пропорционально углу, под которым воздушное судно направлено на точку IF относительно посадочной прямой.
Общий план векторения
Схема посадки рассчитывается в соответствии с главой 6 «SRE», Doc8168 (посадка по обзорному радиолокатору). Обзорный радиолокатор может использоваться для обеспечения основного навигационного наведения в пределах зоны действия радиолокатора. Заходы на посадку по прямой и по кругу могут разрешаться на тех аэродромах, где характеристики зоны действия радиолокатора и его разрешающая способность достаточны для обеспечения полетов по таким схемам. Оптимальный градиент снижения на начальном этапе захода на посадку составляет 4,0% (для категории Н - 6,5%). Максимально допустимый градиент составляет 8,0% (для категории Н - 10%). Направление линия пути промежуточного участка не должно отличаться от направления линии пути конечного участка захода на посадку более чем на 30º.
|