Создание маршрутов вылета

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Стандартный маршрут вылета по приборам — установленный маршрут вылета по правилам полётов по приборам (ППП), связывающий аэродром или взлётно-посадочную полосу аэродрома с назначенной основной точкой, обычно на заданном маршруте ОВД, в которой начинается этап полёта по маршруту.

Схема вылета устанавливается и публикуется для каждой ВПП аэродромов, на которой предполагаются вылеты по приборам и должна быть рассчитана на все категории воздушных судов, где это возможно. Там, где вылеты ограничены конкретными категориями, соответствующие категории четко указываются на карте вылета. Проектирование и расчёт маршрутов вылета осуществляется в соответствии с требованием раздела 2.1 Doc 8168. Все рисунки и требования к построению схем базируются на информации из документа ИКАО  Doc 8168.

Форма создания маршрутов убытия вызывается кнопкой btnSid на панели прикладной задачи и имеет вид, показанный на рисунке ниже. Все схемы вылета создаются в соответствии с алгоритмами, описанными в главе 3 документа Doc 8168 «Производство полётов воздушных судов. Том II».

В верхней  части расположена панель со схемами вылета. Ниже — общие поля, которые применяются для всех схем маршрута: Общие параметры вылета и Окончание зоны.

В поле Общие параметры указывается идентификатор схемы. При проектировании нового маршрута в качестве идентификатора рекомендуется указывать название маршрута вылета.  

 

1

Форма проектирования маршрутов убытия

 

Градиент набора высоты вводится в поле Градиент (PDG%). По умолчанию градиент минимальный и равен 3.3%. В выпадающем списке заполняются возможные градиенты набора высоты  для установленной категории воздушного судна. Для самолётов установлены значения от 3.3%, для вертолетов — от 5.0%  до 10% (боевые) с шагом 0.1%. Окончание зоны устанавливается на заданном расстоянии после выполнения основного маневра схемы или достижения высоты.

Существуют два основных типа маршрутов вылета: вылет по прямой и вылет с разворотом. При вылетах по прямой наведение по линии пути обеспечивается в пределах 20.0 км от взлетного конца ВПП (DER). При вылетах с разворотом, наведение по линии пути обеспечивается и пределах 10.0 км после выполнения разворотов. Для обеспечения наведения по линии пути может использовать обзорный радиолокатор.

 

В свою очередь, вылеты по прямой подразделяются на две основные категории в зависимости от наличия начального наведения по линии пути.

1. Вылет по прямой без наведения по линии пути:

• без корректировки по линии пути;

• с корректировкой по линии пути без точки корректировки;

• с корректировкой по линии пути с указанием точки корректировки.

2. Вылет по прямой с наведением по линии пути:

• радиотехническим средством, расположенным спереди и сзади;

• смещённым наведением пути.

 

Выбор места окончания зоны даёт возможность стыковать поверхности и зоны смежных схем по заданным параметрам высоты/дальности.