Защитные зоны радионавигационных средств |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Создание и заполнение параметров схемы защитных зон радионавигационных средств активируется кнопкой "Тип радионавигационного средства" – выбирается всенаправленный радиомаяк NDB или радионавигационное средство VOR. "Запас высоты (МОС) (м)" – параметр, устанавливающий запас высоты над препятствиями на данном участке. Значение может меняться в зависимости от типа и фазы маршрута, для которого строится прямолинейный участок. "Начальная точка" – поле заполняется абсолютной высотой пролёта начальной точки и полной шириной маршрута. "Конечная точка" – поле заполняется абсолютной высотой пролёта конечной точки и полной шириной маршрута. Построение схемы выполняется вокруг радиотехнического средства, которое является центром схемы. Начальная точка считается расположенной в отрицательной плоскости по линии пути, конечная – в положительной. Базовая ось направляется от радионавигационного средства до конечной точки. Схема служит для возможности коррекции и согласования других участком маршрутов при наведении по линии пути радиотехническим средством и может использоваться как уникальный или общий участок маршрута для нескольких маршрутов. Схема состоит из линии пути, основной защитной зоны и дополнительных защитных зон. Основная и дополнительная зоны создаются на карте в виде объектов синего цвета для возможности визуального отличия от схем маршрутов. Линия пути выступает в качестве дополнительного объекта при использовании схемы, как части маршрута и может быть удалена, если зона используется как корректировочная или наводящая поверхность.
Параметры схемы защитных зон РНС:
Построение выполняется вдоль продольной оси, проходящей через радионавигационное средство (далее РНС). Основная защитная зона подразумевает область воздушного пространства, в которой при использовании РНС на заданной высоте вероятность местоположения воздушного судна равна 99.7%, дополнительная – 95%. Маршрут начинается в начальной точке на высоте "Абсолютная высота (м)" в начальной (H1) точке. С учётом высоты в конечной (H2) точке рассчитывается градиент набора/снижения, по который вместе со значением "Дальность до РТС (км)" начальной точки рассчитывается высота пролёта над РНС. Третья в маршруте – конечная точка с заданной высотой пролёта и указанной дальностью от РНС. Защитная зона строится от РНС. Зона имеет постоянную ширину (Wo), которая расширяется в обе стороны от траверза РНС на угол α. Постоянная ширина Wo и угол α равны: для VOR: Wo = ±3.7 км, α = 7.8°; для NDB: Wo = ±4.6 км, α = 10.3°; Основная защитная зона строится от четверти общей ширины (Wo/4) в обе стороны с углом расхождения α/2 до начальной и конечной точки. Дополнительные защитные зоны строятся по обе стороны оси схемы от половины общей ширины (Wo/2) с углом расхождения α до начальной и конечной точки. В результате построения ширина общей зоны в точках равна половине ширины дополнительных зон. Результирующая схема показана на рисунке ниже. При построении зоны с точками, расстояния до которых от навигационного средства превышают 60 км, угловые допуски будут приводить к увеличению ширины зоны.
Схема защитных зон радионавигационных средств:
|