Разворот |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Создание и заполнение параметров схемы активируется кнопкой «Разворот ±(16..210°)» – относительный угол разворота. Развороты строятся, если углы изменения курса полёта более 15 градусов. «Начальная точка» – поле заполняется абсолютной высотой пролёта начальной точки и полной шириной маршрута. «Конечная точка» – поле заполняется абсолютной высотой пролёта конечной точки и полной шириной маршрута. «Воздушное судно» – устанавливается приборная скорость разворота или категория воздушного судна, для которого считается разворот. Выбор осуществляется соответствующими флажками. При установке категории воздушного судна скорость устанавливается в зависимости от типа и фазы маршрута для выбранной категории. В таблице ниже указаны скорости воздушного судна для разных фаз и типов маршрута. «Длина после разворота» – параметр, указывающий длину прямого участка после выхода воздушного судна с крена (окончание разворота)
Параметры разворота:
Зона разворота строится на базе начальных параметров. Параметрами, на которых основаны зоны разворота, являются: •абсолютная высота или заданная точка разворота. Разворот, который рассчитывается на абсолютной (относительной) высоте не должен начинаться на высотах меньше чем 120 метров (для вертолётов – 90 метров) над поверхностью земли. Разворот, который рассчитывается в заданной точке разворота, должен выполняться на следующей высоте: превышение аэродрома плюс 10% от расстояния от порога до точки разворота, то есть, предусматривая набор высоты с градиентом 10%; •расчетная температура аэродрома (МСА). При расчете разворотов на проектируемом аэродроме это значение по умолчанию устанавливается в + 15°C. При работе с аэродромом из базы данных значение выбирается из соответствующего поля таблицы аэродромов; •приборная скорость (IAS – Instrumental Aircraft Speed). Значение скорости выбирается вручную или устанавливается в зависимости от выбранной категории воздушного судна (см. таблицу ниже).
Скорости воздушных судов по категориям:
* - Максимальная скорость для обратных схем и схем "Ипподром". **- Максимальная скорость для обратных схем и схем "Ипподром" до 2000 метров включительно составляет 185 км/ч, а максимальная скорость для обратных схем и схем "Ипподром" выше 2 000 метров составляет 205 км/ч. При расчёте на маршрутах вылета скорость увеличивается расчётной частью на 10% с целью учета большей массы воздушного судна. При условиях полета, требующих обойти препятствие, могут использоваться уменьшенные значения скорости. Изменение стандартной скорости должно публиковаться на схеме фразой: "Разворот на тип маршрута ограничен максимальной IAS значение км/ч (уз)": • истинная скорость. Параметр рассчитывается автоматически на основе приборной скорости IAS с поправками на абсолютную высоту и температуру; • ветер. Параметр учитывает влияние максимального ветра с любого направления с вероятностью 95% при наличии статистических данных. Если статистические данные о ветре отсутствуют, следует использовать скорость ветра 56 км/ч с любого направления; • угол крена. При развороте на относительных высотах до 305 метров крен устанавливается в значение 15°, на высотах от 305 до 915 метров – 20°, выше 915 метров – 25°. • допуск на контрольную точку рассчитывается в соответствии с типом контрольной точки; • допуск на технику пилотирования равен расстоянию, эквивалентному 6 секундам полета. Время реакции пилота – 3 секунды и 3 секунды – время ввода в крен на указанной скорости (см. рисунок ниже); • дополнительные зоны. Построение разворота выполняется с расчётом внутренней и внешней границ. Построение внутренней границы зоны начинается от того края зоны начала разворота, который обеспечивает наилучшую защиту в поперечном направлении, внутренний край рассчитывается при разворотах < 75° , внешний край – при разворотах ≥75°. Затем она отклоняется под углом 15° относительно номинальной линии пути, заданной после разворота.
Граница основной зоны с внутренней стороны разворота начинается на линии «К-К». Края основной и дополнительной зон соединяются с соответствующими краями на последующих участках. Если точка соединения находится вне зоны защиты, обеспечиваемой на последующем участке, то граница приближается к линии пути, заданной после разворота, под углом, равным половине угла разворота. В противном случае граница отклоняется под углом 15° относительно линии пути, заданной после разворота. Внешняя граница зоны разворота начинается в месте расположения самого позднего допуска на точку разворота (см. рисунок ниже) и продолжается вдоль спирали ветра или ограничивающих окружностей. Криволинейная часть границы начинается в точке. Параметрами, определяющими ее положение, являются допуск на контрольную точку и допуск на технику пилотирования. Для построения криволинейной части внешней границы разворота из этой точки используется метод расчета спирали ветра. После окончания разворота в траверзе точки выхода с крена внешняя часть зоны, построенная по методу спирали ветра, заканчивается. От этой точки, параллельно линии пути после разворота, строится продолжение зоны с расхождением под углом 15° до дальности, указанной в поле «Длина после разворота (км)». Схема разворота до 75°:
При разворотах более чем на 90°, построение зоны после разворота показано на рисунке ниже.
Шаблон разворота более 75°:
|