Формирование лесной декларации |
Лесная декларация – это заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Лесная декларация оформляется в соответствии с частью 3 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации и требований приказа Минприроды России от 29.04.2021 N 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».
Для формирования лесной декларации: 1. Создайте карту на основе цифрового классификатора forestry.v2.rsc. 2. Нанести на карту объекты — лесные участки (код 7150050, ключ S0007150050). 3. Заполните обязательные семантики у всех лесных участков: Признак декларирования (код 969, ключ DECLARATION), одним из значений: — Заготовка древесины и (или) живицы; — Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры; — Создание (снос) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; — Не связанное с заготовкой древесины и (или) живицы; — Номер объекта (код 101, ключ Number) или Номер лесосеки (код 773, ключ FACTORY_NUM), в зависимости от значения Признака декларирования; 4. Нанесите на карту линейные объекты — Привязка лесного участка (код 7150051, ключ L0007150051), описывающие линию визирования на ориентир, для описания привязки лесосеки к квартальным столбам, просекам или другим постоянным ориентирам. 5. Выделите на карте объекты, подлежащие включению в лесную декларацию. 6. Вызовите режим Лесная декларация.
Далее, в диалоговом окне Лесная декларация заполнить все позиции в титульной части и на вкладках. Количество вкладок и состав информации в таблицах на вкладках зависит от значения семантики «Признак декларирования» выделенных объектов, описывающие границы объектов лесной инфраструктуры, в том числе лесосек, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Диалоговое окно Лесная декларация обеспечивает ввод информации для титульного листа и всех приложений лесной декларации. Введенные сведения используются для заполнения текстового отчета и электронного XML документа. Для формирования текстового отчета используются шаблоны, размещенные в папке Geodesy.dot. Формирование электронного XML–документа выполняется по схеме, расположенной в папке Geodesy.xsd/forestDeclaration.
В титульной части диалога и на вкладке Описание декларации вводятся данные для заполнения формы лесной декларации. Значения большинства элементов титульной части выбираются из справочника. Справочники хранятся в таблицах базы кадастровых работ формата SQLite. Введенные значения сохраняются для повторного использования в специальной таблице базы кадастровых работ (см. таблица declaration). Путь к файлу базы кадастровых работ указывается в диалоговом окне Параметры формирования кадастровых документов.
Описание лесной декларации
Рекомендуемый порядок ввода данных в титульной части диалога: 1. Номер и дата подготовки декларации. 2. Декларируемый период. 3. Субъект — субъект РФ, для территории которого готовится декларация. 4. Орган гос. власти – орган государственной власти в субъекте РФ, уполномоченный для рассмотрения лесной декларации. 5. Лесничество — лесничество, для территории которого готовится декларация. 6. Остальные позиции.
Поля Субъект, Орган гос. власти и Лесничество выбираются из справочника с учетом иерархии данных. Список органов власти лесничеств фильтруется с учетом выбранного субъекта РФ. Выбор лесничества должен быть произведен до заполнения приложений. Для заполнения видов использования лесов используется выпадающий список из справочника. В списке требуется отметить «галкой» необходимые строки. Закрывается список видов использования по двойному клику мыши либо кнопкой ESC.
На вкладке Описание декларации вводится информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов.
На вкладке Приложение 1 (заготовка) отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству выделенных объектов карты, у которых значение семантики Признак декларирования равно Заготовка древесины и (или) живицы.
Приложение 1 (заготовка)
При заполнении ячеек таблицы используется текстовый ввод и выбор из справочников, хранимых в базе кадастровых работ. Каждый элемент справочника содержит наименование и идентификатор. Сведения, указанные в каждой графе таблицы, сохраняются в семантику объектов карты. Для хранения значений, выбранных из справочника, используется две семантики. Для выбора значений формируется список наименований из справочника.
Список лесничеств формируется с учетом выбранного субъекта РФ. Список участковых лесничеств формируется с учетом выбранного лесничества. Список урочищ формируется с учетом выбранного участкового лесничества. Для некоторых участковых лесничеств отсутствуют урочища, в этом случае колонка в таблице не заполняется. Площадь объекта определяется по карте.
На вкладке Приложение 1 (объекты) отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству выделенных объектов карты, у которых значение семантики Признак декларирования равно Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры.
Приложение 1 (объекты)
На вкладке Приложение 2 (заготовка) отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству выделенных объектов карты, у которых значение семантики Признак декларирования равно Не связанное с заготовкой древесины и (или) живицы.
Приложение 2 (заготовка)
На вкладке Приложение 2 (объекты) отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству выделенных объектов карты, у которых значение семантики Признак декларирования равно Создание (снос) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Приложение 2 (объекты)
На вкладке Приложение 3 отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству выделенных объектов карты, у которых значение семантики Признак декларирования равно Заготовка древесины и (или) живицы или Не связанное с заготовкой древесины и (или) живицы.
При заполненных данных на вкладках Приложение 1 (заготовка) и Приложение 2 (заготовка) колонки «Наименование участкового лесничества», «Наименование урочища», «Номер лесного квартала», «Номер лесотаксационного выдела» и «Номер лесосеки» уже заполнены. Пользователю необходимо установить масштаб и указать путь к графическому файлу, содержащему схему расположения мест проведении работ.
На вкладке Приложение 4 отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству выделенных объектов карты, у которых значение семантики «Признак декларирования» равно «Заготовка древесины и (или) живицы», «Создание (снос) объектов лесной инфраструктуры» или «Создание (снос) объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры». При заполненных данных на вкладках Приложение 1 и Приложение 2 колонки «Наименование участкового лесничества», «Наименование урочища», «Номер лесного квартала», «Номер лесотаксационного выдела» и «Номер лесосеки» уже заполнены. Пользователю необходимо установить масштаб и указать путь к графическому файлу, содержащему схему размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры. Сохранение введенной информации приложений 3 и 4 производится в базу кадастровых работ (таблица forest).
Если среди выделенных объектов отсутствуют объекты со значением для какой—либо таблицы Приложений 1, 2, 3 и 4, то вкладка с данной таблицей скрывается. Каждая строка таблицы соответствует одному выделенному объекту на карте. После заполнения всех данных в таблицах информацию можно сохранить в семантику объектов при помощи кнопки Сохранить данные. При последующем открытии диалога таблицы заполняются данными из семантик.
Контроль корректности введенной информации заключается в валидации вводимых данных в позициях экранной формы в соответствии с типом значения: — Выбор из справочника, — Ввод даты (формат «2016–07–18»), — Ввод числа (только цифры), — Ввод строки.
На вкладке Приложение 5 отображается таблица, количество строк в которой соответствует количеству строк в таблице Приложение 4 для формирования сведений о расположении лесосек и объектов. Сведения о расположении включают привязку и координатное описание поворотных точек границ лесного участка. Для заполнения сведений о привязке, кроме лесных участков на карту должны быть дополнительно нанесены линейные объекты Привязка. Один объект Привязка для одного объекта Лесной участок, состоящий из двух точек. Первая точка объекта Привязка должна совпадать с точкой метрики лесного участка, а вторая точка метрики должна совпадать с квартальным столбом или другим постоянным ориентиром.
При заполнении в отчете или XML—документе приложения 5, программа выполняет обход метрики лесного участка. Если в точке метрики найден объект Привязка, то в разделе Экспликация лесосеки (объекта) вставляется описание объекта Привязка, включая: — Номер лесосеки (объекта) – из семантики с ключом FACTORY_NUM; — Номер начальной точки = 1; — Номер конечной точки = 2; — Направление линии, румбы (азимуты) — дирекционный угол отрезка привязки; — Длина линии, м – длина объекта привязка; — Координата начальной точки линии.
Координаты вставляются в градусах в формате WGS–84 или ГСК–2011. Для заполнения экспликации лесосеки в отчете и XML файле используется метрика объекта лесной участок. При заполнении отчета выполняется обход метрики лесосеки, последовательно считываются координаты объектов, вычисляются азимуты, длины линий и значения вставляются в нужные позиции отчета, включая: — Номер лесосеки (объекта) — из семантики с ключом FACTORY_NUM; — Номер начальной точки отрезка метрики лесосеки; — Номер конечной точки отрезка метрики лесосеки; — Направление линии, румбы (азимуты) – дирекционный угол текущего отрезка; — Длина линии, м — длина текущего отрезка метрики; — Координата начальной точки текущего отрезка метрики.
Координаты вставляются в градусах в формате WGS–84 или ГСК–2011. Для формирования текстового отчета, включающего форму и приложения лесной декларации, необходимо нажать на кнопку Формирование текстового отчёта. Для формирования электронного XML–документа лесной декларации необходимо нажать на кнопку Создание XML–файла по схеме forestDeclaration.xsd. По кнопке Открыть лесную декларацию отображается диалог, содержащий список сохраненных деклараций.
Для использования ранее сохраненных данных, необходимо выбрать строку соответствующей лесной декларации и нажать кнопку Выбрать. Происходит считывание данных и отображение их в титульной части диалога на вкладке Описание декларации. |