Схемы вылета |
![]() ![]() ![]() |
Диалог «Схема вылета» позволяет наносить на карту схемы вылета в зависимости от параметров. По умолчанию установлена операция «независимые вылеты» и кнопка «Далее>>» неактивна.
Диалог построения независимых вылетов
Форма содержит следующие поля: - «Скорость по приборам (км/ч)» – скорость на момент набора высоты; - «PDG %» – градиент набора высоты, по умолчанию 4%; - «Н зоны над DER (м)» – высота зоны оценки препятствий над порогом ВПП, предназначена для построения схем вылета со смешанным курсом и схем вылета с разворотом на указанной высоте. - Поле «Типы операций» – позволяет выбирать типы совместных или раздельных операций, выбранных ВПП.
Направления вылета рассчитываются в зависимости от выбранных ВПП в предыдущем шаге и условно названы «восточное» – с курсами вылета от 0 до 179 градусов и «западное» – с курсами вылета от 180 до 359 градусов. Выбор направления позволяет рассчитать прямые или обратные схемы для пары ВПП.
Режим «Независимые вылеты» В режиме «Независимые вылеты» создаётся два маршрута вылета согласно главе 3 «Doc 9643». Маршруты посадки и ухода на второй круг не создаются. Для схем с независимыми вылетами, схемы посадки могут быть построены другими средствами задачи по отдельности. Запрещается проектировать независимые схемы посадок для случаев, когда продолжение осевых линий курсов посадки пересекаются (см. рис 5-1, главы 5, Doc 9643). Построение схем независимых вылетов выполняется согласно требованиям, указанным в документации Doc 9643 (глава 3). Кнопка «Создать» доступна при условии, что расстояние между ВПП более 760 метров и сопровождается сообщением: При вводе корректных параметров взаимного расположения ВПП, кнопка «Создать» становится активной. Устанавливается значение расхождения курсов в поле «Расхождение курсов (15..30°)» и параметры расхождения. В соответствии с документом Doc 9643 предусмотрен вылет с расхождением линий пути на углы не менее 15 градусов двумя схемами. (см. рисунок 3-1 и 3-2, главы 3). С учётом флага «параметры расхождения» строится следующие схемы вылета: - «равномерное» – на каждом курсе вылета строится схема вылета по прямой со смещённой осью ВПП, которая позволяет отклоняться по курсу до 15 градусов. Общее взаимное расхождение курсов в такой схеме может быть достигнуто до 30 градусов. Значения расхождения курсов в данном режиме делится на 2 и строятся две схемы. - «на ВПП1» или «на ВПП2» – на выбранной ВПП строится схема вылета по прямой, на смешной ВПП строится схема вылета со смещённым курсом вылета.
Результат построения независимых вылетов
в режиме равномерное расхождение в режиме «на ВПП1»
Кнопка «Создать» наносит на карту схемы вылета в зависимости от параметров. При смене параметров и повторном создании – схемы на карте изменяются.
Режимы «Полусмешанные операции» и «смешанные операции» В данных режимах вылеты с ВПП строятся с расхождением на угол больше 15 градусов на одной ВПП и смешанный вылет на другой ВПП. В данных режимах доступна возможность построения схемы посадки и ухода на второй круг. Схемы посадки и ухода на второй круг будут зависеть от схемы вылета, которая будет построена на данном шаге.
Диалог построения вылетов при полусмешанных или смешанных операциях
Форма содержит следующие поля: - «Расхождение курсов (16°..179°)» – меняет диапазон с 15-30 до 16 -179 и начальное значение. - «Точка корректировки пути (разворота) на высоте (м)» – устанавливает высоту, на которой будет выполнен разворот в сторону противоположную параллельной ВПП. - «D зоны (км)» предназначено для ввода длины зоны после разворота, для ограничения длины поверхностей анализа препятствий в схеме. - «Параметры разворота» – устанавливают режим построения схем и позволяют оператору строить разворот на одной ВПП, а вылет со смещённым курсом на второй ВПП.
Результаты построения вылетов при смешанных операциях
в режиме ВПП1 смещённый вылет, в режиме ВПП1 разворот на 20° ВПП2 разворот на 30° ВПП2 смещённый вылет
Переход на следующий этап построения «Схемы посадки» выполняется с помощью кнопки «Далее>>».
|