Построение районов массивов препятствий и границ полос воздушных подходов |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Массивы электронных данных о препятствиях в окрестностях аэродрома предоставляются в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 Отличительной особенностью построения является района 2d, у которого радиус Приложения 15 ИКАО - равен 45 километров и ограничен ТМА аэродрома, а согласно требованиям пункта 15 приложения 6, приказа Министерства транспорта РФ от 31 октября 2014 г. № 305 - 60 километров без каких либо ограничений. Построение границ полос воздушных подходов выполняется в соответствии c требованиями пункта 23 ФАП-138 и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 04.05.2018 г. № 176 «Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации». Форма настройки построения районов для получения массивов электронных данных препятствий (далее – районов для массивов препятствий) вызывается кнопкой В левой части размещена таблица аэродромов с фильтром по наименованию, коду и региону. Перед началом работы следует выбрать нужный регион ИКАО в фильтре аэродрома и исследуемый аэродром. Необходимая информация об аэродроме переносится из базы данных в редактируемые поля, а при её отсутствии поля заполняются вручную. В верхней части размещено поле с выбором рабочей карты. Поле «Идентификатор» – служит для произвольной текстовой маркировки районов.
Форма создания районов для массивов препятствий с подключенной базой данных
Поле «Курс посадки» – предназначено для установки значения истинного курса посадки аэродрома. Значение поля автоматически заполняется при выборе другого курса и не имеет обратной связи с базой данных. Поле «Класс аэродрома» – предназначено для выбора класса аэродрома и используется при построении окружности боковой границы полосы воздушных коридоров. Поле «Контрольная точка аэродрома» – предназначена для установки широты, долготы и высоты аэродрома вручную или автоматически. Координата служит началом координат для нанесения плана, «Н аэр» – смещением плана по вертикали, а истинный курс – направлением оси. Ниже располагаются поля, содержащие метрическую и другую информацию для расчёта параметров создаваемого плана. Поле «Размеры ВПП (м)» – длина и ширина искусственной поверхности ВПП, участвующей при расчёте плана. Поле «Длина полос безопасности (м)» – длина концевых полос безопасности в метрах вдоль продолжения оси ВПП. Если значения нулевые, концевые полосы безопасности рассчитываются в соответствии с главой 3 тома I, Приложения 14 в отношении размеров летной полосы. Флаг «ВПП оборудована для точной посадки» - служит для определения параметров построения лётной полосы в соответствии с главой 3 тома I, Приложения 14 для определения района 2а. Поле «Радиус района 2d» - позволяет задавать радиус района 2d в 45 или 60 километров. (см. примечание к району 2d ниже по тексту). Флаг «Включить полосы воздушных подходов» - позволяет включать полосы воздушных подходов при нанесении районов на карту. Установленный флаг, активирует поле «Радиус боковой границы» только в случаях, когда выбран класс аэродрома «А, Б, В» и позволяет выбирать радиус границы полосы подходов для горных районов в 15 или 30 км. В автономном режиме работы с отключенной базой данных форма имеет вид как на рисунке ниже.
Форма создания районов для массивов препятствий с отключенной базой данных
В нижней части формы флаг «Привязать к центру ВПП» который служит для возможности привязки создаваемого набора районов к контрольной точкой аэродрома или центра ВПП. Кнопка «Выбор ВПП» – предназначена для выбора объекта карты в качестве оси ВПП.
Согласно разделу 10.1 Приложения 15 ИКАО, охватываемые районы о местности и препятствиях определяются в виде четырёх районов. В соответствии с пунктом 15 добавления 7 приказа №305 и пунктом 23 Федеральных авиационных правил (ФАП-138), информация о препятствия предоставляется в пределах районов 2, 3 и 4.
Район 2: подразделяется на 4 части следующим образом: – район 2а: прямоугольная зона вокруг ВПП, которая включает в себя летную полосу плюс любую имеющуюся полосу, свободную от препятствий. – район 2b: зона, простирающаяся от концов района 2а в направлении вылета на расстояние 10 км с расхождением 15 % в каждую сторону; – район 2с: зона, простирающаяся с внешней стороны района 2а и района 2b на расстояние не более 10 км от границы района 2а; – район 2d: зона, простирающаяся с внешней стороны районов 2а, 2b и 2с на расстояние до 45* км от контрольной точки аэродрома или до существующей границы ТМА, в зависимости от того, что ближе;
Район 3: зона, примыкающая к рабочей площади аэродрома, которая в горизонтальном направлении простирается от боковой кромки ВПП на расстояние 90 м от осевой линии ВПП и на расстояние 50 м от боковой кромки всех других частей рабочей площади аэродрома.
Район 4: зона, простирающаяся на расстояние 900 м от порога ВПП и 60 м с каждой стороны продленной осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на ВПП, оборудованную для выполнения точных заходов на посадку по категории II или III. *Примечание Согласно Приложению 15 ИКАО, радиус для района 2d устанавливает 45 километров или граница ТМА в зависимости что ближе. В соответствии с требованиями приказа №315 радиус района 2d установлен 60 километров.
Районы для массивов препятствий на карте
На рисунке отображены районы для массивов электронных данных на карте. Жёлтым цветом отображен район 2d. Кнопка «Анализ» вызывает форму поиска и анализа районов на карте. В отличии от планов построенных по ФАП-262, анализ районов и формирования массивов электронных данных препятствий выполняется (см. добавление 8 к приложению 15 ИКАО) в поверхностях учёта препятствия которые: - в районе 2а – поверхность расположена на высоте 3 м над превышением ближайшей ВПП. - в районе 2b - поверхность имеет наклон 1,2 % и простирается от концов района 2а на уровне превышения конца ВПП в направлении вылета на расстояние 10 км с расхождением 15 % в каждую сторону. Препятствия высотой менее 3 м над уровнем земли учитывать не следует. - в районе 2с: поверхность имеет наклон 1,2 % и простирается с внешней стороны района 2а и района 2b на расстояние не более 10 км от границы района 2а. Первоначальное превышение района 2с соответствует превышению точки района 2а, в которой он начинается. Препятствия высотой менее 15 м над уровнем земли учитывать не следует. - в районе 2d: поверхность расположена на высоте 100 м над землей; - в районе 3: поверхность расположена на высоте 0.5 м над высотой аэродрома; - в районе 4: поверхность расположена на высоте 1 м над высотой аэродрома;
В районах 2а – 2с анализ выполняется стандартным методом, за исключением препятствии высота которых не соответствует критериями для района. В районе 2d, анализируются все препятствия, высота которых (семантика относительная высота) или при её отсутствии – разница между высотой объекта (семантика абсолютная высота или Н метрики) и высота матрицы в точке – будет меньше 100 метров. Результатом анализа является отчёт в виде таблицы препятствий.
Массив препятствий в виде отчёта.
|