План поверхности захода на посадку и вылета по прямой |
![]() ![]() ![]() ![]() |
В данной форме создаётся план конической поверхности вместе с поверхностями учёта препятствий на взлётном и посадочном курсе. Переходные поверхности и поверхности посадки и вылета врезаются в коническую поверхность. Разделение планов на две части выполнено с целью возможности анализа аэродромов с визуальной системой посадки, для которых нет необходимости в построении поверхностей взлёта и посадки по приборам. Кроме того, нанесение конической поверхности отдельно позволяет анализировать учёт влияния препятствий на курсах ВПП в одном масштабе и с одной детализацией, а в конических поверхностях другим оператором в другом масштабе. Построение плана и анализ влияния препятствий выполняется в соответствии с методикой построения описанной в пункте 3 приложения 3.5 документа МОС ФАП. Результаты расчёта экспортируются в виде планов расчётных таблиц для поверхностей (приложений 5, 6, 7 к акту обследования препятствий аэродрома). Поверхность рассчитывается в виде плана конической поверхности с врезанными поверхностями посадки и вылета и наносится непосредственно на карту. Вид формы настройки параметров аналогичен форме создания конической поверхности с дополнительными параметрами для построения поверхности вылета и посадки. Форма нанесения плана оценки препятствий отображена на рисунке ниже.
'
В левой части размещена таблица аэродромов с фильтром по наименованию, коду и региону. Перед началом работы следует выбрать нужный регион ИКАО в фильтре аэродрома и исследуемый аэродром. Необходимая информация об аэродроме переносится из базы данных в редактируемые поля, а при её отсутствии поля заполняются вручную. В верхней части размещено поле с выбором рабочей карты, на которую наносится текущий план и с которого считывается ВПП в автономном режиме работы. Правая часть разделяется на таблицу курсов посадки и область ввода параметров. В автономном режиме таблица курсов посадки не отображается. Поле «Идентификатор» - служит для произвольной текстовой маркировки поверхностей плана. Текстовый маркер устанавливается оператором и служит в качестве индикатора для различия планов при нанесении в многополосном аэродроме, а также для поиска при анализе влияния препятствий. Поле «Класс аэродрома» - предназначено для выбора исследуемого класса аэродрома. По умолчанию класс переносится из базы данных и не имеет обратной связи с базой данных. Поле «ВПП» - предназначено для выбора исследуемого класса взлётно-посадочной полосы. Поле автоматически заполняется при выборе другого аэродрома и не имеет обратной связи с базой данных. Поле «Курс посадки» - предназначено для установки значения истинного курса посадки аэродрома. Значение поля автоматически заполняется при выборе другого курса и не имеет обратной связи с базой данных. В автономном режиме работы с отключенной базой данных форма имеет такой же вид за исключением таблицы выбора аэродрома и курсов посадки.
Форма поверхности оценки препятствий с отключенной базой данных:
Поле «Контрольная точка аэродрома» - предназначено для установки широты, долготы и высоты аэродрома вручную или автоматически. Автоматическая установка значений выполняется только в режиме с подключённой базой данных, а значения широты долготы и высоты не подлежат ручной коррекции. Поле «Порог» - предназначено для установки широты, долготы и высоты исследуемого порога ВПП. В режиме с подключённой базой данных информация о метрике порога переносится из базы данных без обратной связи. «Размеры ВПП (м)» - длина и ширина искусственной поверхности ВПП, участвующей при расчёте плана. «Смешение порога» - служит для установки начала системы координат для смещённых порогов ВПП относительно координаты, указанной в поле «Порог», в направлении, указанном в поле «курс посадки». «Длина полос безопасности (м)» - длина концевых полос безопасности в метрах вдоль продолжения оси ВПП. «Высота профиля в конце ЛП (м)» - высота профиля в точке пересечения лётного поля с осью ВПП на обратном курсе. Высота используется для определения коэффициентов наклона боковых поверхностей на этапе вылета. «Н макс. препятствий на посадке» - максимальная высота препятствия на посадочном курсе. Параметр используется для коррекции угла наклона поверхности посадки.
Поверхность оценки препятствий на посадке и вылете по прямой:
Кнопка «Анализ» вызывает форму поиска и анализа поверхностей на карте с признаками «план посадки и вылета по прямой» и «план посадки и вылета с разворотом». Результаты анализа экспортируются в расчётные таблицы для поверхностей, которые включаются в акт обследования препятствий аэродрома как приложения №5, №6 (таблицы препятствий над поверхностями) и №7. |