Построение внутренней горизонтальной поверхности |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Выявление препятствий на аэродромах с двумя или больше взлётно-посадочными полосами выполняется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей. Методика построения описана в пункте 3 приложения 3.5 документа МОС ФАП. Параметры плана внутренней горизонтальной и конической поверхности строятся, как для аэродромов с двумя или больше ВПП, так и для аэродромов с одной ВПП, который представляет собой обычную коническую поверхность. При анализе препятствий на аэродромах с двумя и более ВПП внутренняя поверхность заменяет внешнюю горизонтальную поверхность в плане выявления препятствий (см. рисунок выше).
Форма ввода параметров при отключённой базе данных имеет вид как на рисунке ниже. Поле «Идентификатор» - служит для текстовой маркировки поверхностей плана. Поле «Класс аэродрома» - предназначен для установки исследуемого класса аэродрома. Поле «Контрольная точка аэродрома» - предназначена для установки широты, долготы и высоты аэродрома вручную. Высоты поверхностей плана смещаются на установленную высоту аэродрома. Кнопка
Форма ввода параметров внутренней горизонтальной поверхности с отключённой базой данных:
Таблица в нижней части формы служит для выбора объектов на карте в качестве отдельных взлётно-посадочных полос. С правой стороны таблицы размещены кнопки Построение зоны выполняется, начиная с первого порога первой выбранной ВПП. Из порога каждой ВПП проводится дуга, радиус которой рассчитывается в соответствии с Приложением №7 к ФАП. От порогов проводятся линии по касательной к предельным точкам смежных дуг и соединяются вместе (см. рисунок ниже).
План внутренней горизонтальной с двумя ВПП:
Конфигурация результирующей зоны и её размеры зависят от взаимного расположения взлётно-посадочных полос, их размеров и радиуса. Результат нанесения на карту показан на рисунке ниже.
Внутренняя горизонтальная поверхность на карте:
Форма ввода параметров с базой данных имеет следующий вид.
Внутренняя горизонтальная поверхность:
Таблица выбора объектов в нижней части, заменяется таблицей ВПП в верхней части. В таблице указаны ВПП курсы посадки, материалы покрытия, размеры и высота порога с меньшим курсом посадки. Поле «Идентификатор» - служит для текстовой маркировки поверхностей плана. Поле «Класс аэродрома» - предназначен для установки исследуемого класса аэродрома. Поле «Контрольная точка аэродрома» - неактивна и служит для отображения позиции КТА и высоты аэродрома в базе данных. Состав ВПП для расчёта устанавливается в поле «Зона рассчитывается для» с выбором одного из следующих режимов: - «всех ВПП» - расчёт выполняется для всех взлётно-посадочных полос в базе данных для данного аэродрома; - «капитальных ВПП» - расчёт выполняется для всех взлётно-посадочных полос аэродрома за исключением грунтовых; - «грунтовых ВПП» - расчёт выполняется для всех грунтовых взлётно-посадочных полос. |