Построение внутренней горизонтальной поверхности

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Выявление препятствий на аэродромах с двумя или больше взлётно-посадочными полосами выполняется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей. Методика построения описана в пункте 3 приложения 3.5 документа МОС ФАП.

Параметры плана внутренней горизонтальной и конической поверхности строятся, как для аэродромов с двумя или больше ВПП, так и для аэродромов с одной ВПП, который представляет собой обычную коническую поверхность. При анализе препятствий на аэродромах с двумя и более ВПП внутренняя поверхность заменяет внешнюю горизонтальную поверхность в плане выявления препятствий (см. рисунок выше).

 

Форма ввода параметров при отключённой базе данных имеет вид как на рисунке ниже.

Поле Идентификатор служит для текстовой маркировки поверхностей плана.

Поле Класс аэродрома предназначено для установки исследуемого класса аэродрома.

Поле Контрольная точка аэродрома предназначено для установки широты, долготы и высоты аэродрома вручную. Высоты поверхностей плана смещаются на установленную высоту аэродрома. Кнопка служит для выбора точечного объекта на карте в качестве контрольной точки аэродрома.

 

frmInnerNoDB

Форма ввода параметров внутренней горизонтальной поверхности с отключённой базой данных

 

Таблица в нижней части формы служит для выбора объектов на карте в качестве отдельных взлётно-посадочных полос.  С правой стороны таблицы размещены кнопки . Кнопки служат для включения и исключения взлётно-посадочных полос из расчёта. Выбор выполняется на карте из числа линейных объектов. Первая и последняя точка метрики линейного объекта служат в качестве порогов, а азимут между ними — в качестве истинного курса посадки. Азимут округляется к ближайшему десятку и отображается в виде условного идентификатора ВПП. Число выбираемых объектов не ограничено.

Построение зоны выполняется, начиная с первого порога первой выбранной ВПП.  Из порога каждой ВПП проводится дуга, радиус которой рассчитывается в соответствии с Приложением №7 к ФАП. От порогов проводятся линии по касательной к предельным точкам смежных дуг и соединяются вместе (рисунок ниже).

 

frmInnerCalc

План внутренней горизонтальной с двумя ВПП

 

 

Конфигурация результирующей зоны и её размеры зависят от взаимного расположения взлётно-посадочных полос, их размеров и радиуса. Результат нанесения на карту показан на рисунке ниже.

 

frmInnerMap

Внутренняя горизонтальная поверхность на карте

 

Форма ввода параметров с базой данных имеет следующий вид.

 

frmInnerDB

Внутренняя горизонтальная поверхность

 

Таблица выбора объектов в нижней части, заменяется таблицей ВПП в верхней части. В таблице указаны ВПП курсы посадки, материалы покрытия, размеры и высота порога с меньшим курсом посадки.

Поле Идентификатор служит для текстовой маркировки поверхностей плана.

Поле Класс аэродрома предназначен для установки исследуемого класса аэродрома.

Поле Контрольная точка аэродрома неактивна и служит для отображения позиции КТА и высоты аэродрома в базе данных.

 

Состав ВПП для расчёта устанавливается в поле «Зона рассчитывается для» с выбором одного из следующих режимов:

всех ВПП — расчёт выполняется для всех взлётно-посадочных полос в базе данных для данного аэродрома;

капитальных ВПП — расчёт выполняется для всех взлётно-посадочных полос аэродрома за исключением грунтовых;

грунтовых ВПП — расчёт выполняется для всех грунтовых взлётно-посадочных полос.