Расчёт соответствия элементов аэродрома |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Анализ соответствия элементов поверхности классу аэродрома выполняется в соответствии с методикой, описанной в главе II документа МОС ФАП. Располагаемые дистанции устанавливаются оператором вручную в соответствии с требованиями приложением 2.2 МОС ФАП. Размеры и профиль взлётно-посадочной полосы анализируются в соответствии с приложением 2.1 документа МОС ФАП, а поверхностей сопутствующих ВПП пунктами 2.4-2.21 документа ФАП. Индексы самолётов, допустимые для рулёжных дорожек, определяются в соответствии с пунктами 2.22-2.23 документа ФАП. Соответствие размеров рулёжной дорожки классу аэродрома рассчитывается в соответствии с пунктами 2.24-2.26 документа ФАП. Радиусы закруглений устанавливаются в соответствии с пунктами 2.27 вручную. Результаты анализа экспортируются в таблицу соответствия класса и характеристик аэродрома (таблица 2.1 документа МОС ФАП). Таблица заполняется расчётной информацией только для тех элементов наземной инфраструктуры, для которых в базу данных введены все параметры, необходимые для расчёта. Интерфейс формы ввода разработан таким образом, что оператор может ввести или откорректировать параметры взлётно-посадочной полосы или рулёжной дорожки, которые влияют на результат анализа. Корректный анализ выполняется: - для рулёжной дорожки - при наличии ширины поверхности, колеи и максимального размаха крыльев воздушных судов использующих её для руления; - для взлётно-посадочной полосы- при наличии размеров искусственного покрытия, лётного поля и значения поперечного уклона в процентах.
Форма анализа условно разделена на три части. Верхняя часть – поле выбора рабочей карты. В выпадающем списке все аэронавигационные карты, опознанные задачей при запуске. Левая часть – содержит стандартный фильтр поиска и выбора аэродрома по коду и наименованию. Ниже устанавливается регион ИКАО, для которого выполняется поиск аэродрома.
Форма анализа сответствия ВПП классу аэродрома:
Центральная часть содержит список всех рулёжных дорожек и взлётно-посадочных полос аэродрома. В правой части в поле «Параметры ВПП/РД» отображается информация в размерах частей элемента инфраструктуры их соответствия требованиям ФАП. Состав полей меняется в зависимости от типа элемента инфраструктуры. В правой нижней части формы размещены пути к шаблону отчётов и результату. По умолчанию все шаблоны таблиц располагаются в папке Ani.dot. Папка создаётся автоматически при установке Комплекса. Оператор может изменить путь к отчётам и результатам, которые запоминаются для сеанса.
Область ввода параметров принимает одно из видов: Параметры ВПП - отображается в случае позиционирования на взлётно-посадочную полосу в таблице «элементы поверхности аэродрома», содержат класс ИВПП в базе данных и значения параметров ВПП. «Лётное поле» - содержит размеры лётного поля ВПП с единицей измерения. «Размер ВПП» - содержит размеры искусственного покрытия взлётно-посадочной полосы. «Поперечный уклон» - поперечный уклон ВПП от кромки до кромки в процентах. Максимальный допустимый поперечный уклон равен 0.02%. Таблица «Соответствие ФАП» содержит расчётные параметры отдельных элементов текущей ВПП и их соответствия требованиям ФАП. Для ВПП установлено 3 ключевых и один второстепенный параметр которые влияют на результирующее значение класса ВПП. В левой части таблицы отображается результирующий класс ВПП по совокупности параметров. Класс ВПП устанавливается по самому худшему параметру из длины, ширины и размеров лётного поля. Ниже размещены две неактивные таблицы с наличием концевых полос торможения и свободных зон. Таблицы информационные и служат для возможной коррекции оператором результата анализа. Сопоставляя класс ИВПП и расчётное значение, оператор принимает решение о присвоении класса ВПП для дальнейших расчётов и формирования отчёта.
Форма анализа сответствия РД классу аэродрома:
Параметры РД - отображается в случае позиционирования на рулёжную дорожку в таблице «элементы поверхности аэродрома». «Общая ширина» - ширина рулёжной дорожки, заданная при вводе инфраструктуры аэродрома. «Колея шасси» - максимальная ширина колеи шасси, допустимая на рулёжной дорожке. «Размах крыла» - максимальный размах крыла воздушного судна, который допустим при выруливании и заруливания. «Индекс самолёта» - индекс самолёта, который может эксплуатировать рулёжную дорожку. По совокупности параметров рассчитывается индекс воздушного судна, допустимый с данными метрическими параметрами рулёжной дорожки. Информация отображается правее в подписи. Под полями отображается результат соответствия рулёжной дорожки параметрам соответствующим классу аэродрома. Информация о рулёжных дорожках и допустимых индексах воздушных судов экспортируется по нажатию кнопки «Отчёт» в таблицу соответствия класса и характеристик аэродрома (таблица 2.1 документа МОС ФАП) Кнопка «Редактировать» предназначена для ввода параметров элементов наземной инфраструктуры аэродрома. При нажатии кнопки открывается ввода инфраструктуры аэродрома. |