Расчёт класса взлётно-посадочных полос и аэродрома

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Расчёт класса взлётно-посадочной полосы и аэродрома выполняется в соответствии с методикой, описанной в приложении 2.1 документа МОС ФАП. Определения класса искусственной взлётно-посадочной полосы (далее ИВПП) выполняется по длине в стандартных условиях. Расчёта выполняется при следующих условиях:

• в описании аэродрома должна быть задана абсолютная высота аэродрома над уровнем моря и среднегодовая температура;

• должна быть создана одна или несколько ИВПП и указаны её размеры, а также размер лётного поля и смещение центра ИВПП относительно центра лётного поля. При отсутствии в базе данных свободных зон и конечных полос безопасности они рассчитываются как разница между размерами лётного поля и искусственной ВПП с учётом смещений;

• каждой ИВПП должно быть создано два курса посадки - основной и обратный с указанием идентификатор, превышения порога и значений МКП и ИКП;

• должен быть создан профиль ВПП. В случае отсутствия профиля ИВПП считается ровной.

 

Класс ИВПП определяется в результате сопоставления фактической длины ИВПП, приведенной к стандартным условиям, с классификационными длинами ИВПП в стандартных условиях. На аэродромах с одной ИВПП класс аэродрома определяется классом ИВПП. На многополосных аэродромах — классом ИВПП с наибольшей длиной.

 

frmAdhpClass

Форма расчёта класса аэродрома

 

Расчет длин в стандартных условиях и определение класса аэродрома (ИВПП) выполняются при вводе нового аэродрома (ИВПП) в эксплуатацию и после реконструкции ИВПП. Результаты заносятся в Акт обследования аэродрома.

Верхняя часть формы содержит поле выбора рабочей карты. Рабочая карта служит для возможности выбора проектируемой ВПП на местности и выполнения расчётов. В выпадающем списке указаны все аэронавигационные карты, распознанные задачей.

Левая часть формы содержит фильтр поиска и выбора аэродрома по коду и наименованию. В поле Регион устанавливается регион ИКАО аэродрома.

Центральная часть формы предназначена для расчёта класса аэродрома и  ИВПП. Класс аэродрома может рассчитываться по существующим метрическим данным объектов инфраструктуры в базе данных или используя объекты на карте при моделировании нового аэродрома.

 

В разделе Информация с базы данных содержаться следующие сведения:

• поле Класс аэродрома позволяет вручную изменять класс аэродрома в базе данных.

• поле Высота аэродрома.

• поле Среднегодовая температура аэродрома (°С) не редактируемое поле, которое служит для отображения среднегодовой температуры аэродрома.

• поле Температура в самый жаркий месяц в 13:00 (°С) редактируемое поле, которое служит для отображения самой высокой температуры воздуха на аэродроме в 13:00. Значение принимается по климатологическим справочникам.

 

Таблица взлётно-посадочные полосы служит для отображения всех взлётно-посадочных полос текущего аэродрома в базе данных.

В нижней части формы размещаются результаты расчёта класса текущей ИВПП и соответствие отдельных параметров этому классу. Кнопка Рассчитать доступна при заполнении всех параметров в разделе Расчётные данные и служит для расчёта поправочных коэффициентов и определения класса ИВПП.

Класс ИВПП рассчитывается по длине ИВПП. Ширина ИВПП и размеры концевых полос безопасности  могут не соответствовать рассчитанному классу. Размер лётного поля ВПП отображается  поле Размеры ЛП.

 

Кнопка Сохранить служит для сохранения метрической информации в базу данных в качестве параметров ИВПП. При сохранении длина объекта считается длиной ИВПП, высоты первой и последней точки объекта — превышениями порогов, курс от первой до последней точки — основным истинным курсом посадки, обратный азимут — обратным курсом посадки, метрика точек — координатами порогов. Все точки метрики переносятся в профиль ИВПП вместе с высотами, а затем рассчитывается средний уклон ВПП.

 

Кнопка Редактировать предназначена для ввода размеров лётного поля, ширины ИВПП, прочности покрытий, состояния несущей поверхности и других параметров элементов аэродрома. При нажатии кнопки открывается диалог аналогичный диалогу ввода инфраструктуры аэропорта в задаче Подготовка документов АНИ.