Ведение базы перронов и стоянок |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Интерфейс раздела служит для ведения базы перронов, площадок ожидания, мест стоянок, ремонта, длительной эксплуатации и хранения воздушных судов. На аэродромах военной авиации эта категория зонами эскадрилий, ангарами ТЕЧ, центрами заправки топлива (ЦЗТ) и местами групповых стоянок. Информация раздела должна наполняться в соответствии с требованиями документа Dос 9157 Руководство по проектированию аэродромов. Часть 2. «Рулежные дорожки, перроны и площадки ожидания» и «Нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА)». Форма состоит из двух частей. Вверху формы создаются места стоянок и перроны, в нижней части отдельные стоянки.
Ввод базы перронов:
Левая сторона формы содержит перечень перронов и мест стоянок с кнопками управления. Правая сторона позволяет вводить характеристики. «Название» – наименование перрона или места стоянки, отображаемое на карте. «Тип перрона» – тип перрона или места стоянки по классификации ИКАО. «Размеры» – размеры рабочей области перроны. «Высота» – средняя абсолютная высота рабочей области перрона. «Материал» – материал несущей поверхности перрона. Если перрон содержит стоянку, место посадки вертолёта или его часть является взлетно-посадочной полосой или рулёжной дорожкой, материал оценка и прочность должны быть одинаковы для всех объектов.
Ввод базы стоянок:
«Состояние» и «Оценка» – статус перрона и оценка рабочей поверхности. «Прочность» – тип и единица прочности несущей поверхности. «Освещение» – описание освещения стоянок при его наличии. Флаг «наличие тягача» – устанавливается при наличии буксировочных машин для воздушных судов. Флаг «наличие электропитания» – устанавливается при наличии источников электропитания для подзарядки аккумуляторов бортового оборудования; Флаг «наличие парковщика» – устанавливается при машин паркующих воздушные суда на места длительной стоянки и из них. Флаг «на внутренней тяге» – устанавливается в случаях, когда воздушное судно может двигаться в предела перрона на внутренней тяге своих двигателей. «Разметка» и «Примечание» – поля для ввода текстового описания разметки рулёжной дорожки и примечаний. Нижняя часть формы предназначена для ведения базы стоянок. База стоянок в интерфейсе связана с аэродромом. Стоянок и перроны функционально связываются посредством поля «Перрон МС». В случае одинокой стоянки или стоянок, которые не расположены ни на одном перроне, это поле не заполняется. Левая часть содержит таблицу отдельных стоянок с элементами управления. Правее размещена характеристика стоянки. «Название» – поле для ввода наименования стоянки. Оно отображается на карте. «Тип стоянки» – выпадающий список служит для ввода типа стоянки. «Позиция» – координата центра стоянки. Публикуется в виде отдельной таблицы при необходимости. Ниже расположено поле «Высота», в которое вводится превышение стоянки. «Ограничения использования» – текстовое описание ограничения на стоянку. Как правило, это поле публикуется в качестве ремарки и содержит типы и категории воздушных судов, которые могут на ней её использовать. «Примечание» – поля для ввода примечаний. Поля «Материал», «Состояние» «Оценка» и «Прочность» устанавливаются для объекта поверхности аэродрома, на которой располагается стоянка. |