Ведение справочника воздушных судов |
|
|
База воздушных судов активируется кнопкой База содержит информацию об основных характеристиках воздушных судов. В базу входят посадочные характеристики и возможные комбинации типов и видов полёта, ограничения посадки и использования аэродромов для конкретного типа воздушного судна. Информация справочников используется для обработки плановой информации на аэронавигационных данных хранящихся в базе данных, в диспетчерских системах мониторинга и контроля воздушного движения. Информация является справочной и отнесена к категории справочники. Формирование и ведение базы воздушных судов осуществляется через форму ввода указанную ниже.
Форма ввода параметров воздушных судов
Левая часть содержит панель состоящую с редактируемого списка воздушных судов с навигатором управления в нижней части и фильтров в верхней части. Фильтр отбирает воздушные суда по Типу, коду ИКАО и Названию модели. С правой стороны панель ввода информации по конкретному типу воздушного судна. Панель разделена на три части: Первая часть — ввод основных параметров воздушного судна. Панель параметров содержит поля : «Название» — для ввода полного наименования воздушного судна, например, «Ил—62» «код ИКАО» — код воздушного судна по классификации ИКАО, например “IL62” «Изготовитель» — организация изготовитель воздушного судна. Организация выбирается из числа введённых в базу данных. Если организация неизвестна поле не заполняется. «Тип ВС» — тип воздушного судна. Например, двукрылый самолёт, вертолёт, гиролёт, самолёт—амфибия и том подобное. «Категория» — категория самолёта по скорости и весу (Aircraft Approach Category ICAO). Согласно стандартам ИКАО (Doc.8168 Том 1 «Производство полётов воздушных судов»), все воздушные суда разделены по скорости на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение посадочного минимума ВС и параметров захода на посадку. «Тип двигателей», «Код двигателей», «Количество» — три поля предназначены для хранении информации от двигателях самолёта. «Навигационное оборудование» — для хранения типа навигации используемого на воздушном судне. «Давление шасси» — Нагрузка на шасси или одну колёсную пару (подвеску) в статическом положении на стоянке. «Турбулентность» — след турбулентности воздушного судна. Поле «Посадочных мест» — содержит два параметра, экипаж и число пассажиров. Поле «Размеры воздушного судна» — содержат три параметра — длину, высоту и размах крыла. Параметры используются для оценки возможности использования крытых ангаров. Поле «Параметры полёта» , содержит исходную информацию для расчёта полётов. «Крейсерская скорость» — скорость полёта воздушного судна на большие расстояния по сети трасс. «Скорость по кругу» — скорость воздушного судна на начальном или промежуточном этапе посадки или в зоне ожидания посадки. «Потолок (макс.вес.)» — максимальная высота полёта воздушного судна с максимальной загруженностью. «Максимальная дальность» — максимальное расстояние преодолеваемое воздушным судном без дозаправки. Поле «Топливо» содержит два параметра: «Заправка» максимальный вес топлива при полной заправке; «Расход (час)» — расход топлива за один час равномерного полёта. Поле «Длины» содержат параметры для оценки взлётно—посадочной полосы подходящей для воздушного судна. «разбега» — длина разбега для взлёта (отрывания шасси) «пробега» — длина пробега после посадки и до момента перехода на внутренние двигатели или рулевое управление. «Примечание» — произвольная текстовая информация о воздушном судне.
Вторая часть — ввод классификационных чисел воздушного судна и установленных правил полётов. Классификационное число воздушного судна (Aircraft Classification Number, ACN) —параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно—посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия. Классификационные числа воздушных судов ACN рассчитываются в соответствии с методикой определения ACN, приведенной в ДОС 9157—AN/901 Часть 3, ИКАО и указываются изготовителями воздушных судов в руководстве по лётной эксплуатации. Результат расчёта вносится в таблицу в верхней части формы.
Форма ввода классификационных чисел
«Код ACN» — способ воздействия воздушного судна на покрытие «Вес ВС» — максимальный вес воздушного судна для вида воздействия. Классификационные числа, сгруппированы в два квартета, для жесткого и не жесткого покрытия А — высокой прочности, B — средней прочности, C— низкой прочности, D — очень низкой прочности. Таблица — установленные правила полётов для воздушных судов, содержит информацию про комбинацию правил, типов, статусов и классов полётов применимых для воздушного судна. В случае отсутствия установленных правил, считается , что воздушное судно может выполнять полёты по любой комбинации правил. «Класс» — класс воздушного потока (GAT, OAT) «Код»— код правил полётов (визуальные, инструментальные, смешанные) «Статус»— статус рейса (медицинский, литерный, общий, внутренний и.т.п) «Тип»— тип полёта (гражданский или военный) «Локализация» — место полёта (национальные, интернациональный) «Рейс» — тип рейса (рабочий, испытательный, тренировочный, не планированный)
Третья часть — ввод информации по разрешения аэродрома. Таблица содержит четыре колонки (см. рисунок ниже): «аэродром» — указывается аэродром для которого устанавливается ограничение для борта. «Использование ВПП» — ограничение на использование взлётно—посадочной полосы. Установлено четыре стандартных ограничения — «не возможность посадки», «посадка с ограниченным весом груза», «посадка пустым» и «посадка без ограничений» Если указан режим «посадка с ограниченным весом» в поле «Вес» устанавливается максимальный вес груза (без учёта веса воздушного судна).
Форма ввода разрешений аэродрома
При расчёте прочности анализируются классификационные числа воздушного судна и прочность покрытия ВПП.
Четвёртая часть — ввод метеорологических минимумом воздушных судов. Верхняя часть, таблица с введенными значениями метеоминимумов. Под таблицей панель редактирования, которая позволяет создавать и удалять метеоминимумы с определённм условием для конкретного воздушного судна. Нижняя часть ввод и коррекция текущего значения. «Условие» — содержит условие метеорологического минимума при посадке в определённом режиме. «Высота» и «Дальность» — минимальная высота принятия решения при дальности видимости ВПП на посадке. «Примечание» — текстовое поле содержащее текстовые примечания.
Форма ввода метеорологических минимумов воздушного судна
Регистрационные номера воздушных судов ведутся в авиационных организациях регулирующих авиационную деятельность государства. Как правило, это федеральная или государственная служба. Информация о регистрационных номерах поступает в виде текстовых файлов или в формате xls (MS Excel). База регистрационных номеров воздушных судов входящих в состав комплекса обновляется и экспортируется в текстовом виде простого формата: РЕГИОН;НОМЕР;КОД;ДАТА где РЕГИОН — код ISO региона. Например, Российская Федерация имеет код —«RU»; НОМЕР — регистрационный номер воздушного судна; КОД — код ИКАО воздушного судна. Например, в нашем случае QWER и QWEE; ДАТА — дата регистрации воздушного судна в реестре государства. Кнопка «Импорт» и «Экспорт» в нижней правой части формы импортируют и экспортируют информацию с текстовых файлов. Импортов осуществляется выгрузка всей базы регистрационных, экспортом осуществляется создание новых записей или обновление существующих. |