Ведение справочника воздушных судов |
![]() ![]() ![]() ![]() |
База воздушных судов активируется кнопкой База содержит информацию об основных характеристиках воздушных судов. В базу входят посадочные характеристики и возможные комбинации типов и видов полёта, ограничения посадки и использования аэродромов для конкретного типа воздушного судна. Информация справочников используется для обработки плановой информации на аэронавигационных данных хранящихся в базе данных, в диспетчерских системах мониторинга и контроля воздушного движения. Информация является справочной и отнесена к категории справочники. Формирование и ведение базы воздушных судов осуществляется через форму ввода указанную ниже.
Форма ввода параметров воздушных судов:
Левая часть содержит панель состоящую с редактируемого списка воздушных судов с навигатором управления в нижней части и фильтров в верхней части. Фильтр отбирает воздушные суда по Типу, коду ИКАО и Названию модели. С правой стороны панель ввода информации по конкретному типу воздушного судна. Панель разделена на три части: Первая часть – ввод основных параметров воздушного судна. Панель параметров содержит поля : «Название» - для ввода полного наименования воздушного судна, например, «Ил-62» «код ИКАО» - код воздушного судна по классификации ИКАО, например “IL62” «Изготовитель» - организация изготовитель воздушного судна. Организация выбирается из числа введённых в базу данных. Если организация неизвестна поле не заполняется. «Тип ВС» - тип воздушного судна. Например, двукрылый самолёт, вертолёт, гиролёт, самолёт-амфибия и том подобное. «Категория» - категория самолёта по скорости и весу (Aircraft Approach Category ICAO). Согласно стандартам ИКАО (Doc.8168 Том 1 «Производство полётов воздушных судов»), все воздушные суда разделены по скорости на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение посадочного минимума ВС и параметров захода на посадку. «Тип двигателей», «Код двигателей», «Количество» - три поля предназначены для хранении информации от двигателях самолёта. «Навигационное оборудование» - для хранения типа навигации используемого на воздушном судне. «Давление шасси» - Нагрузка на шасси или одну колёсную пару (подвеску) в статическом положении на стоянке. «Турбулентность» - след турбулентности воздушного судна. Поле «Посадочных мест» - содержит два параметра, экипаж и число пассажиров. Поле «Размеры воздушного судна» - содержат три параметра – длину, высоту и размах крыла. Параметры используются для оценки возможности использования крытых ангаров. Поле «Параметры полёта» , содержит исходную информацию для расчёта полётов. «Крейсерская скорость» - скорость полёта воздушного судна на большие расстояния по сети трасс. «Скорость по кругу» - скорость воздушного судна на начальном или промежуточном этапе посадки или в зоне ожидания посадки. «Потолок (макс.вес.)» - максимальная высота полёта воздушного судна с максимальной загруженностью. «Максимальная дальность» - максимальное расстояние преодолеваемое воздушным судном без дозаправки. Поле «Топливо» содержит два параметра: «Заправка» максимальный вес топлива при полной заправке; «Расход (час)» - расход топлива за один час равномерного полёта. Поле «Длины» содержат параметры для оценки взлётно-посадочной полосы подходящей для воздушного судна. «разбега» - длина разбега для взлёта (отрывания шасси) «пробега» - длина пробега после посадки и до момента перехода на внутренние двигатели или рулевое управление. «Примечание» - произвольная текстовая информация о воздушном судне.
Вторая часть – ввод классификационных чисел воздушного судна и установленных правил полётов. Классификационное число воздушного судна (Aircraft Classification Number, ACN) -параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия. Классификационные числа воздушных судов ACN рассчитываются в соответствии с методикой определения ACN, приведенной в ДОС 9157-AN/901 Часть 3, ИКАО и указываются изготовителями воздушных судов в руководстве по лётной эксплуатации. Результат расчёта вносится в таблицу в верхней части формы.
Форма ввода классификационных чисел:
«Код ACN» - способ воздействия воздушного судна на покрытие «Вес ВС» - максимальный вес воздушного судна для вида воздействия. Классификационные числа, сгруппированы в два квартета, для жесткого и не жесткого покрытия А - высокой прочности, B – средней прочности, C- низкой прочности, D – очень низкой прочности. Таблица - установленные правила полётов для воздушных судов, содержит информацию про комбинацию правил, типов, статусов и классов полётов применимых для воздушного судна. В случае отсутствия установленных правил, считается , что воздушное судно может выполнять полёты по любой комбинации правил. «Класс» - класс воздушного потока (GAT, OAT) «Код»- код правил полётов (визуальные, инструментальные, смешанные) «Статус»- статус рейса (медицинский, литерный, общий, внутренний и.т.п) «Тип»- тип полёта (гражданский или военный) «Локализация» - место полёта (национальные, интернациональный) «Рейс» - тип рейса (рабочий, испытательный, тренировочный, не планированный)
Третья часть – ввод информации по разрешения аэродрома. Таблица содержит четыре колонки (см. рисунок ниже): «аэродром» - указывается аэродром для которого устанавливается ограничение для борта. «Использование ВПП» - ограничение на использование взлётно-посадочной полосы. Установлено четыре стандартных ограничения – «не возможность посадки», «посадка с ограниченным весом груза», «посадка пустым» и «посадка без ограничений» Если указан режим «посадка с ограниченным весом» в поле «Вес» устанавливается максимальный вес груза (без учёта веса воздушного судна).
Форма ввода разрешений аэродрома:
При расчёте прочности анализируются классификационные числа воздушного судна и прочность покрытия ВПП.
Четвёртая часть – ввод метеорологических минимумом воздушных судов. Верхняя часть, таблица с введенными значениями метеоминимумов. Под таблицей панель редактирования, которая позволяет создавать и удалять метеоминимумы с определённм условием для конкретного воздушного судна. Нижняя часть ввод и коррекция текущего значения. «Условие» - содержит условие метеорологического минимума при посадке в определённом режиме. «Высота» и «Дальность» - минимальная высота принятия решения при дальности видимости ВПП на посадке. «Примечание» - текстовое поле содержащее текстовые примечания.
Форма ввода метеорологических минимумов воздушного судна:
Регистрационные номера воздушных судов ведутся в авиационных организациях регулирующих авиационную деятельность государства. Как правило, это федеральная или государственная служба. Информация о регистрационных номерах поступает в виде текстовых файлов или в формате xls (MS Excel). База регистрационных номеров воздушных судов входящих в состав комплекса обновляется и экспортируется в текстовом виде простого формата: РЕГИОН;НОМЕР;КОД;ДАТА где РЕГИОН – код ISO региона. Например, Российская Федерация имеет код –«RU»; НОМЕР – регистрационный номер воздушного судна; КОД – код ИКАО воздушного судна. Например, в нашем случае QWER и QWEE; ДАТА – дата регистрации воздушного судна в реестре государства. Кнопка «Импорт» и «Экспорт» в нижней правой части формы импортируют и экспортируют информацию с текстовых файлов. Импортов осуществляется выгрузка всей базы регистрационных, экспортом осуществляется создание новых записей или обновление существующих. |