Редактирование знака |
Трехмерный знак состоит из узлов, каждый из которых имеет свое описание. Поддерживаются следующие виды узлов: - короб; - сфера; - цилиндр горизонтальный; - цилиндр вертикальный; - изображение объемное; - плоскость вертикальная; - плоскость горизонтальная; - призма треугольная горизонтальная.
К каждому описанию принадлежат элементы поверхность которых рисуется с помощью цвета или текстуры, заданных в описании.
В верхнем левом углу пользователь видит дерево знака. Соответствующие Параметры высвечиваются слева внизу. Для редактирования параметров знака или узла нужно встать в дереве на соответствующую строку. После ввода данных, до перехода на другую строку дерева, запомните их (кнопка Сохранить). У только созданного знака узлов нет. Для создания нового узла выберите в раскрывающемся списке узлов подходящий и нажмите кнопку Добавить. Для редактирования параметров узла установите курсор на нужный узел. Выделенный узел можно повернуть или сдвинуть относительно остального знака при помощи линейки инструментов Перемещение и Вращение. Причем и перемещать и вращать можно с заданным шагом (Поля ввода справа внизу). Если узел выделен, в окне отображения он подсвечивается сеткой. Вращение для всего знака только для просмотра. Линейка инструментов Вид позволяет увидеть и редактировать узлы знака при виде сверху, спереди и справа. При создании узла он содержит стандартное описание. Для редактирования описания узла в диалоге для ввода размеров и описаний знака используется закладка Оформление. Каждому узлу знака соответствует одна картинка. По двойному нажатию на изображение пользователь попадает в диалог Редактирование описания. В диалоге Редактирования знака доступно копирование знака из шаблона в шаблон через буфер обмена (копирование в буфер - , копирование из буфера - ). Знак, как шаблон, используемый в создании трехмерного вида точечных, векторных, линейных и площадных объектов, может быть не только создан с помощью Редактора трехмерных знаков, но и импортирован из файла VRML-формата, созданного с использованием сторонних программ. При импорте загружаются следующие типы узлов: - параллелепипед; - сфера; - цилиндр; - конус; - поверхность, заданная массивом координат (FaseSet); - массив точек (PointSet); - массив линий (LineSet); - сетка высот (Grid); - экструзия (Extrusion).
В знак может быть загружен файл VRML-формата версии не ниже 2.0. Одновременно при загрузке знака загружаются текстуры из BMP и JPEG. Узлы и события, связанные с аннимацией, а также прототипы узлов (PROTO и EXTERNPROTO) в данной версии не загружаются. Редактирование знаков, загружаемых из VRML, пока ограничено следующими функциями: изменение размеров знака, изменение привязки знака относительно метрики объекта, изменение положения и размеров отдельных узлов, изменение оформления отдельных узлов. Возможно редактирование геометрии узлов, кроме узлов типа: массив точек, массив линий, сетка высот, экструзия. Узлы, которые включают поверхности, заданные массивом координат, можно изменить в диалоге Редактирование массива многоугольников.
|