Редактирование 3D вида объекта

Previous Top Next

В левой части диалога расположены две закладки Шаблоны и 3D вид объектов. В зависимости от выбранной закладки изменяется функциональное наполнение правой части диалога.

Закладка 3D вид объектов содержит дерево со списком всех шаблонов 3D-вида объектов выбранной из списка в верхней части закладки  p3d-библиотеки трехмерных изображений. При этой выбранной закладке в правой части диалога показывается выбираемый вид объекта, назначенный вид объекта. С помощью кнопок можно назначить или отключить ранее назначенный 3D-вид для отображения выбранного типа объекта.

 

_bm4697

 

В списке отображаются активными только те шаблоны, которые можно назначить выбранному типу объекта в соответствие с его локализацией (площадной, линейный, точечный и т.д.).

Закладка Шаблоны содержит дерево со списком всех шаблонов 3D-вида объектов выбранной из списка в верхней части закладки  p3d-библиотеки трехмерных изображений.

 

_bm4698

 

В списке отображаются активными только те шаблоны, которые соответствуют выбранной для редактирования метрике: одноточечная, двухточечная, многоточечная, многоточечная замкнутая, метрика подписи. При этом в правой части отображается вид текущего выбранного шаблона. Вид метрики шаблонов можно менять, при этом будут становится активными для редактирования те шаблоны и виды частей шаблонов, которые соответствуют выбранной метрике.

 

В дереве шаблонов закладки Шаблоны по правой кнопке мыши появляется всплывающее меню, с помощью пунктов которого можно:

1) Добавить новый шаблон. Добавляется пустой шаблон, который можно потом редактировать.

2) Копировать шаблон. Копируется текущий активный выбранный шаблон с новым именем.

3) Добавить раздел. В дерево шаблонов добавляется раздел, который компонует в группу несколько шаблонов или подразделов с их шаблонами.

4) Добавить подраздел. В дерево шаблонов добавляется подраздел, который компонует в группу несколько шаблонов.

5) Удалить. Удаляется текущий выбранный элемент:

- шаблон;

- подраздел со всеми, входящими в него шаблонами;

- раздел, со всеми входящими в него подразделами и шаблонами.

 

В области окна Параметры шаблона можно увидеть части, из которых  данный шаблон состоит. К каждой части шаблона прилагается Описание. Если часть содержит в себе точечный знак, то он тоже помещается в список.

 

Шаблон может состоять из следующих частей:

- знак;

- знак по линии;

- знак по площади;

- знак по точкам;

- вертикальная полоса;

- горизонтальная полоса;

- горизонтальная плоскость;

- плоскость по рельефу;

- полоса по рельефу;

- крыша над плоскостью;

- плоская линия;

- линия с заданным сечением;

- цилиндр, лежащий над площадью;

- склон над плоскостью.

 

Каждая часть шаблона содержит в себе описание. В описании содержатся сведения о том, как нужно отображать поверхность части: цвет, текстура поверхности и способ ее повторения, материал.

При двойном нажатии на Описание (или по кнопке Свойства) появляется диалог для ввода параметров описания. Подсвеченную часть можно удалить. Можно выбрать в раскрывающемся списке необходимую часть и добавить ее в изображение. Части набираются снизу вверх: сначала цоколь, затем основная часть, затем крыша. При двойном нажатии на выбранную часть появляется диалог с необходимыми параметрами.

Вид готового или корректируемого изображения выводится в окно справа. Пользователь может увеличить, уменьшить повернуть по любой оси и вернуть вид к начальному состоянию. Редактирование шаблона можно производить с использованием следующих кнопок: Добавить новую часть шаблона, выбранную из списка доступных, Удалить текущую выбранную часть шаблона, изменить Свойства выбранной части шаблона и его описание.

Сохранение готового шаблона производится по кнопке Сохранить.

Имя объекта, который пользователь выбрал при входе, помещается в заголовке диалога. Можно за один заход отредактировать или создать несколько шаблонов, а потом, выбрав подходящий для указанного объекта, назначить его в качестве 3D вида объекта (ближнего, дальнего или среднего плана) в закладке 3D вид объектов диалога.

Если необходимо, чтобы одному виду двумерного объекта соответствовало несколько 3D видов, необходимо создать семантику классификатора с перечислением этих видов. Такая семантика создается и корректируется по кнопке Семантики - списки шаблонов.