Технический план помещения

Previous Top Next

ic_7941 В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о помещении, необходимые для постановки на учет такого помещения, сведения о части или частях помещения, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о помещении, которому присвоен кадастровый номер.

Технический план формируется в соответствии с требованиями к подготовке технического плана помещения, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 583 от 29 ноября 2010 г.

Технический план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых в состав технического плана зависит от видов кадастровых работ.

Технический план оформляется в виде отдельного документа в отношении каждого созданного (образуемого) помещения. При одновременном образовании помещения и части (частей) помещения технический план оформляется в виде одного документа.  

Для автоматизированного заполнения разделов технического плана предназначена процедура «Формирование технического плана помещения», которая использует информацию из метрики и семантики объектов из слоя «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН»:  

-КОНТУР ПОМЕЩЕНИЯ;

-ЧАСТЬ ПОМЕЩЕНИЯ;

-ХАРАКТЕРНАЯ ТОЧКА КОНТУРА.

Процесс формирования технического плана включает следующие технологические этапы:

-нанесение на карту объектов землеустройства (кадастровый квартал; земельные участки; помещение и части помещения; характерные точки контура);

-подготовка изображений для графической части;

-ввод атрибутивных сведений об объектах землеустройства;

-автоматизированное заполнение разделов технического плана

 

Для формирования XML-файла в диалоге «Технический план помещения»  «XML» необходимо указать XSD-схему, используемую для формирования XML-документа и тип информации.

Если для работы выбрана схема "TP_v03.xsd", на вкладке «Объект»/«Помещения», поскольку помещений может быть несколько, предусмотрено формирование списка помещений. В элементе "Список помещений" отображаются сведения о введенных данных по помещениям.

По кнопке "+" в списке помещений установите номер помещения для ввода/редактирования данных - "Помещение 1" и т.д.. После ввода/редактирования необходимых данных на это помещение, необходимо нажать кнопку "обновить данные после редактирования". В списке помещений появится уже не просто порядковый номер, а конкретно, какое помещение - жилое , не жилое и т.д. Адрес на помещение тоже вводится на этой вкладке. Для редактирования сведений о ранее введенном помещении, необходимо выбрать в списке нужное помещение. При этом сведения в элементе "Помещение" автоматически обновляются. После ввода и редактирования данных, необходимо нажать кнопку "Обновить после редактирования".

На вкладке «Объект»/«Части объекта» данные на части заполняются только  для одного помещения.

По кнопке "+" в списке частей установите номер части для ввода/редактирования данных - "часть 1" и т.д.. После ввода/редактирования необходимых данных на эту часть, необходимо нажать кнопку "обновить данные после редактирования". В списке частей появится уже не просто порядковый номер, а конкретно, какая часть. Для ввода сведений о частях в списке выбрать определенную часть. В поле «Тип части» указать тип «образуемая» или «изменяемая». Для образуемой части указывается обозначения (например, чз1, чс1 и т.д.). Для изменяемой – учетный номер (например, 1, 2 и т.д.). Площадь автоматически рассчитывается по координатам. При необходимости можно указать другую площадь. Площадь части указывается с округлением до 0.1 м.

Если часть расположена на нескольких этажах, то последовательно указываются номер и тип этажа (тип этажа выбирается из списка). Для каждого этажа следует указать номер на плане и прикрепить графический файл с изображением плана в формате JPEG с обязательным указанием масштаба (1:100, 1:200 и т.д.). Для одного этажа можно указать несколько графических файлов (добавление/удаление графических файлов выполняется по кнопкам  «+»/«-»).

Для части обязательно указывается содержание ограничения (обременения) прав и по желанию, так как элемент не обязательный, описание местоположения части объекта.

Если часть расположена в пределах одного этажа, то установить параметр «Объект не имеет этажность».

После ввода/редактирования необходимых данных на часть, необходимо нажать кнопку «Обновить данные после редактирования». В списке частей появится уже не просто порядковый номер части, а конкретно, какая часть – образуемая или изменяемая.

При формировании XML-документа о постановке на учет здания (в том числе и многоквартирного дома в XML включаются сведения только об образуемых частях. Если в списке частей есть изменяемые части, то в XML-файл они записаны не будут.

При формировании XML-документа об учете изменений, а также об образовании (изменении) части (частей) здания в XML включаются как образуемые, так и изменяемые части.

Признаком образуемой или изменяемой части является наличие семантик "ОБОЗНАЧЕНИЕ" или "УЧЕТНЫЙ НОМЕР" в части объекта

 

Сведения о заказчике кадастровых работ необходимы для заполнения разделов электронного XML-документа. Поскольку заказчиков может быть несколько, предусмотрено формирование списка заказчиков для каждого объекта кадастровых работ. В элементе "Список заказчиков" отображаются сведения о введенных данных по заказчикам.

Для добавления нового заказчика необходимо заполнить все позиции в элементе "Заказчик кадастровых работ" и нажать кнопку "Добавить заказчика".

Для редактирования сведений о ранее введенном заказчике, необходимо выбрать в списке нужного заказчика. При этом сведения в элементе "Заказчик кадастровых работ" автоматически обновляются. После ввода и редактирования данных, необходимо нажать кнопку "Сохранить заказчика после редактирования". Если необходимо отредактированные данные сохранить как новые, нажмите кнопку "Сохранить заказчика после редактирования".

 

Технический план может быть сформирован для одного объекта землеустройства – здания. Процедура «Формирование технического плана» обеспечивает поддержку формирования отчетов по одному из двух вариантов:

-для выбранного на карте одноконтурного помещения;

-для выбранного на карте набора – многоконтурное помещение.

Вариант автоматизированного формирования отчета зависит от способа выбора объекта (объектов) на карте, программа учитывает эти особенности автоматически. Содержимое выводимых в отчет сведений и перечень заполняемых разделов настраивается в диалоге «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН».

Если для работы выбрана схема " STD_TP.xsd", на странице «Общие сведения» необходимо указать:

-вариант подготовки технического плана;

-сведения о заказчике кадастровых работ;

-сведения о кадастровом инженере.

Эти сведения используются при заполнении титульного листа. На титульном листе технического плана приводится подпись заказчика (с указанием фамилии и инициалов), осуществившего приемку землеустроительных работ, с указанием даты приемки.

Сведения о заказчике, программа автоматически считывает из имеющейся семантики (CUSTOMER) и размещает ее в полях форматированной панели. При отсутствии информации поля будут пустыми. Однако, для удобства повторного ввода данных, вся введенная информация сохраняется в файле сведений (*.MPP).

Сведения об исполнителе землеустроительных работ вводятся в позициях диалога и сохраняются в файле сведений для повторного использования.

 

На странице «Отчет» указывается состав разделов, включаемых в технический план и папка, в которой располагаются шаблоны отчета.

По умолчанию используется папка шаблонов, указанная в настройках «Геодезического редактора». В состав стандартной поставки, входят необходимые для формирования технического плана шаблоны. Перечень названий разделов и соответствующих им шаблонам документов описывается в файле dot.ini. секция [TECHPLAN_PREMISES]. Одна строка соответствует одному разделу технического плана.

ВНИМАНИЕ: не удаляйте файлы из папки Geodesy.dot. Перечень шаблонов, в том числе их составных частей, приведен в файле readme.txt в папке Geodesy.dot.

Вы можете в любой момент изменить состав разделов технического плана, в отчет будут вставлены только те разделы, которые будут указаны на странице «Содержание».

 

На странице «Исходные данные» отображаются сведения, помещаемые в раздел «Исходные данные» технического плана.

Информация, представленная в группе «Перечень документов, использованных при подготовке технического плана» и «Сведения о геодезической основе, использованной при подготовке технического плана» является уникальной для каждого объекта – помещения. Для ввода перечня документов и сведений о геодезической основе можно использовать диалог «Технический план сооружения». Поскольку документов и пунктов может быть несколько хранение в стандартной семантике в данном случае применить не удается. Сведения о документах геодезической основе сохраняются в служебном файле ИмяКарты.sem.txt. Пользователю предоставляется возможность внести изменения в указанные списки данных.

Перечень документов, использованных при подготовке технического плана, автоматически считывается из раздела [ZEMDOC] служебного файла и помещает в список для редактирования. Откорректированные значения используются при формировании отчета, но не сохраняются в семантику сооружения.

Сведения о геодезической основе, использованной при подготовке технического плана, автоматически считываются из раздела [PUNKTS] служебного файла и помещает в список для редактирования. Откорректированные значения используются при формировании отчета, но не сохраняются в семантику объектов.

Информация о системе координат считывается из паспорта карты и выводится в соответствующий элемент диалога. При необходимости можно внести изменения в этой строке. Если применяется местная или условная система координат, то сведения о ее названии сохраняются в файле MPP, позиция REFERENCE.

В пределах одной организации чаще всего применяется ограниченное число средств измерений. Вводить информацию о них для каждого объекта землеустройства нецелесообразно, более разумно сохранить несколько файлов сведений (*.mpp) и использовать их в работе. Например, можно создать файл с привязкой к кадастровому инженеру и используемым им геодезическим оборудованием. В группе «сведения о средствах измерений» приводится список средств измерений и их реквизитов. Введенная информация сохраняется в файле сведений *.MPP, для повторного использования.

 

На странице «Объект» указываются значения атрибутивных характеристик здания. Для удобства ввода атрибуты сгруппированы на следующих закладках:

-Кадастровые и иные номера;

-Описание местоположения;

-Характеристики объекта.

 

В группе «Кадастровые и иные номера» указываются значения кадастровых или учетных номеров и обозначения на чертеже. Эти атрибуты являются обязательными к заполнению. При наличии на карте объекта КАДАСТРОВЫЙ КВАРТАЛ и ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, значения их кадастровых номеров будут считаны программой автоматически.

 

В группе «Описание местоположения» вводятся сведения о структурированном (формализованном) описании местоположения – адресе объекта и/или неформализованное описание адреса. Атрибут «Регион» должен быть заполнен в любом случае. Атрибуты в структурированном адресе вводятся парами, например «Район» и «Тип» района, «Наименование» улицы и «Тип» улицы и т.п. Значение типа адресного элемента выбирается из справочника, соответствующего текущей XML-схеме.

При заполнении адреса в текстовом отчете программа сначала анализирует наличие данных в позиции «Неформализованное описание адреса (местоположения)», если значение есть, то оно вставляется в отчет. Если значения нет, то адресная строка компонуется из значения адресных элементов формализованного описания местоположения. При заполнении XML-файла используются все позиции диалога.

 

В группе «Характеристики объекта» указываются значения, характеризующие здание. Все атрибуты являются обязательными, за исключением «Год ввода в эксплуатацию» и «Год завершения строительства». Для них указывается что-либо одно.

 

На странице «Графическая часть» указывается состав изображений, используемых при автоматическом заполнении формы технического плана.

Для настройки состава графических файлов используйте кнопки «Добавить изображение», «Удалить изображение» и «Вставить изображение». Вставка производится выше текущей строки в списке. При добавлении или вставке файлов можно использовать операции множественного выбора. Для этого в диалоге выбора имени файла используйте клавиши Shift и Ctrl в сочетании с мышью. Удерживайте соответствующую клавишу и указывайте мышью необходимые Вам файлы.

Состав сканированных копий документов, прикладываемых к техническому плану, указывается в группе «Приложения». Для ввода сведений о приложении используется специальный диалог «Ввод данных для документа – основания». Кроме изображения документа необходимо указать его название и реквизиты.

 

На странице «Параметры» указывается ряд признаков, управляющих автоматизированным процессом заполнения технического плана.

Параметр «для многоконтурного объекта использовать учетные номера частей контура» обеспечивает вставку между сведениями о координатном описании внешних контуров строки, содержащей значение семантики УЧЕТНЫЙ НОМЕР ЧАСТИ (PART_NUMB). В противном случае, каждый внешний контур разделятся пустой строкой.

Параметр «вставлять в отчет сведения о выполненных измерениях и расчетах для контуров многоконтурного объекта» обеспечивает вставку в отчет дополнительных строк в разделе «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» по каждому внешнему контуру многоконтурного помещения. В противном случае, вставляются только строки с информацией по основному контуру помещения.

Для ввода заключение кадастрового инженера необходимо указать необходимый текст в соответствующей позиции диалога. Введенные данные будут вставлены в текстовый отчет и в XML-файл.

Для формирования текстового отчета, после того, как общие сведения, содержание, и состав графических файлов установлены, необходимо нажать кнопку «Отчет». Происходит инициализация формы технического плана и заполнение ее необходимыми сведениями. Результат выдается в виде файла Microsoft Word или OpenOffice.org Writer.

Для формирования XML-файла необходимо перейти на страницу «XML», указать необходимые сведения и нажать кнопку «XML». Обязательными к заполнению являются все позиции на странице «XML». После формирования XML-файла автоматически производится его проверка на соответствие XSD-схеме. Программа выполняет только форматный контроль. Сведения об ошибках или их отсутствии выдаются в соответствующем элементе диалога. Для корректной работы программы актуальная XSD-схема должна быть размещена в папке Geodesy.XSD.