Предварительная подготовка классификатора

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

Предварительная настройка классификатора позволит сократить время настройки проекта и ручной доработки загруженных данных.

Предварительная настройка классификатора заключается в:

- присвоении существующим семантикам (или добавлении новых семантик) символьных ключей, соответствующих названиям полей загружаемых таблиц DBF;

- настройке серий объектов по семантикам, соответствующим полям загружаемых таблиц.

 

Если классификатор содержит семантику, символьный ключ которой совпадает с названием поля загружаемой таблицы – соответствие устанавливается автоматически.

В одном shp-файле, как правило, содержатся объекты одного типа. Однако бывает и так, что в файле содержатся объекты одного класса, а конечный тип (код) загруженного объекта зависит от значения какой-либо атрибутивной характеристики.

Например, файл highway-line данных OpenStreetMap содержит объекты дорожной сети. А конкретная характеристика типа объекта дорожной сети содержится в поле HIGHWAY и может принимать значения: сonstruction, footway, living_street, path, pedestrian и т.д.

В связи с этим есть два варианта загрузки:

1 - загрузить все одним типом, и, далее последовательно выделять объекты в соответствии со значением семантики и выполнять их перекодирование;

2 – создать в классификаторе семантику с символьным ключом HIGHWAY, сформировать для нее классификатор значений в соответствии с перечнем предполагаемых значений и создать объект – серию на основе этой семантики.

В этом случае при настройке проекта для данного набора можно указать любой объект из серии, а в процессе загрузки после присвоения объекту соответствующего значения семантики он автоматически перекодируется.

Список значений для классификатора рекомендуется не набивать вручную, а формировать следующим образом:

1.  Открыть соответствующий файл DBF с помощью Microsoft Excel.

2.  Параллельно запустить редактор классификатора.

3.  Открыть Блокнот или др. текстовый редактор.

4.  Сформировать новую семантику (или выбрать наиболее подходящую существующую).

5.  Скопировать из MS Excel название соответствующего поля и вставить его в поле «Ключ» описания семантики.

6.  Выполнить сортировку таблицы по соответствующей колонке (Данные – Сортировка - ….).

7.  Выделить соответствующую колонку.

8.  Выполнить фильтрацию содержимого колонки: Данные-Фильтр-Расширенный фильтр-Только уникальные записи.

9.  Скопировать получившийся список значений (без заголовка), вставить его в Блокнот, пронумеровать строки и сохранить в текстовый файл.

10. Выполнить импорт списка (при импорте указать в качестве разделителя пробел или при редактировании списка в Блокноте после номеров строк поставить «;»).