Импорт знака

Печать Предыдущая страница Стартовая страница

Знак может быть не только создан с помощью Редактора трехмерных знаков, но и импортирован из файла форматов Collada(DAE) (кнопка Взять знак из Collada button_DAE) или VRML (кнопка Взять знак из VRML button_VRML), созданного с использованием сторонних программ.

 

Import3dmark_01

 

После нажатия на соответствующую кнопку появляется диалог выбора файла с моделью для загрузки выбранного формата.

При импорте загружаются следующие типы узлов:

- параллелепипед;

- сфера;

- цилиндр;

- конус;

- поверхность, заданная массивом координат (FaseSet);

- массив точек (PointSet);

- массив линий (LineSet);

- сетка высот (Grid);

- экструзия (Extrusion).

В знак может быть загружены данные из формата COLLADA версии не ниже 1.5. Исходная модель может быть создана с дублированием вершин, поэтому при импорте выходит диалог выбора режима загрузки.

 

Import3dmark_02

 

В диалоге предлагается выбрать один из следующих режимов:  

1) Удаление повторяющихся текстурных координат. Этот режим уменьшает объем данных импортированного знака, практически не ухудшая его отображение, но увеличивает время загрузки. Выбран по умолчанию.

2) Удаление всех повторяющихся координат. Удаляются повторяющиеся координаты вершин плоскостей, текстур и нормалей. Значительно уменьшает объем данных импортированного знака, но может повлиять на его отображение при освещении. Увеличивает время загрузки.

3) Удаление повторяющихся координат с учётом освещенности граней. Удаляются повторяющиеся координаты вершин плоскостей и текстур, если это не затрагивает нормали. Нормали остаются без изменений, соответственно, не меняется реакция модели на  освещенность.

4) Без анализа геометрии. Всё загружается без изменений.

 

Используя данные режимы, можно значительно уменьшить размер результирующего файла модели. Однако, удаление повторяющихся координат может сказаться как на внешнем виде модели, так и на увеличении времени загрузки.

Здесь же можно Отменить загрузку.

В знак может быть загружен файл VRML-формата версии не ниже 2.0. Узлы и события, связанные с анимацией, а также прототипы узлов (PROTO и EXTERNPROTO) в данной версии не загружаются.

Одновременно при загрузке знака загружаются используемые в нем текстуры и материалы.