Редактирование параметров материала |
В Описании объекта может быть указан материал. Основные свойства материала определяются тремя цветами: цвет при освещении, цвет в тени и цвет блика. Цвет можно ввести 3 способами: выбрать цвет из стандартного диалога цвета (вызывается при нажатии на прямоугольник цвета), ввести RGB значения (красная, зеленая и синяя компоненты) в интервале от 0 до 255 или ввести коэффициенты диффузный (diffuse),фоновый (ambient) и зеркальный (specular) в интервале от 0 до 1. При вводе любым способом остальные поля пересчитываются. Активная радиокнопка показывает, какой из цветов в данный момент вводится покомпонентно или с помощью коэффициентов. Слева от цветов расположены две блокирующие кнопки. Если кнопки в нажатом состоянии, соответствующие цвета изменяются совместно. Наиболее удобный способ создания нового материала следующий: нажать обе блокирующие кнопки, выбрать нажатием на прямоугольник цвета цвет при освещении (все три цвета при этом одинаковые), убрать блокировки, выбрать нажатием на прямоугольник цвета цвет в тени путем затемнения основного цвета, выбрать нажатием на прямоугольник цвета цвет блика путем осветления основного цвета, выберите подходяшее значение блеска. При нажатии на кнопку Сохранить материал сохраняется и диалог закрывается. Пользователь может выбрать за основу любой из стандартных материалов из списка материалов, изменить и записать его в качестве материала объекта. Если материал предполагается использовать для нескольких объектов, можно ввести для него название и записать новый материал в список (кнопка Записать как). Можно также исправить имя или свойства любого ранее записанного материала и сохранить исправленное (кнопка Записать). Если у объекта есть текстура, материал объединяется с текстурой. Для удобства изображение текстуры можно отключить.
|