Анимированные узлы знака

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

В ГИС «Панорама» поддерживаются следующие типы анимированных элементов:

-  Фонтан (Рис. 1);

-  Водопад (Рис. 2);

-  Взрыв (Рис. 3);

-  Дым (Рис. 4).

 

Анимация фонтана/водопада/взрыва/дыма основана на генерации частиц (например, брызг фонтана) и их движении по определенным законам. В течение своей жизни частицы могут подвергаться воздействию гравитации, менять размер, цвет и т.д.

Тип анимированного элемента и параметры отображения задаются пользователем в диалоге Редактирование знака.

Для выбора типа элемента служит выпадающее меню Название узла в левой верхней части окна (Рис. 1).

Следующие два параметра (Высота и Диаметр) имеют различный смысл для элементов разных типов.

Для элемента типа фонтан (Рис. 1) параметр Высота (м) определяет высоту подъема частиц относительно нуля знака, параметр Диаметр (м) - диаметр фонтана у его основания.

 

Рис. 1. Анимированный элемент типа фонтан:

fontan

 

Для водопада параметр Высота (м) определяет, с какой высоты будут падать частицы, а параметр Диаметр (м) задает дальность полета частиц.

 

Рис. 2. Анимированный элемент типа водопад:

vodopad

 

 

Для взрыва параметр Диаметр (м) задает диаметр сферической области, в которой будет действовать данный эффект.

 

Рис. 3. Анимированный элемент типа взрыв:

vzriv

 

Для дыма параметр Высота (м) определяет высоту подъема частиц относительно нуля знака, параметр Диаметр (м) задает диаметр столба дыма на указанной высоте.

 

Рис. 4. Анимированный элемент типа дым:

dym

 

Параметр Количество частиц задает общее количество частиц, испускаемых элементом за один цикл анимации.

Параметр Продолжительность влияет на скорость движения частиц. С помощью параметра Пауза пользователь может установить паузу между циклами анимации. В период паузы зарождение новых частиц не происходит.

Параметр Число повторений определяет, сколько циклов анимации будет воспроизведено для элемента после построения 3D модели местности. Для элементов типа фонтан/водопад/дым рекомендуется задавать бесконечное число повторений.

Частицы могут быть ориентированы на наблюдателя или менять свою ориентацию в пространстве при движении по траектории. Во втором случае ориентация частицы определяется по вектору скорости в текущий момент времени (Рис. 5).

 

Рис. 5. Ориентация частиц по вектору скорости для элемента типа фонтан:

orient_wind

 

С помощью группы параметров Размер частиц (м) пользователь может установить размер частиц в начале и в конце жизни. Здесь параметр Приращение определяет предел того, насколько (в процентах) размер отдельной частицы может отличаться от указанных пользователем значений.

Имеется возможность задать вращение частиц вокруг своей оси в процессе их движения по траектории. Для этого служит группа параметров Скорость вращения частицы (об/с).

Разброс начального положения частиц (м) определяет область (относительно нуля знака), в которой происходит генерация новых частиц. Размеры области задаются в метрах.

После того, как пользователь выберет значения параметров, их необходимо сохранить, нажав на кнопку Сохранить.

Визуальное оформление элементов (цвет частиц, прозрачность,  наложение текстур) можно изменить на вкладке Оформление диалога Редактирование знака.

 После сохранения шаблона знака новые анимированные элементы будут отображаться на трехмерной модели местности (Рис. 6).

 

Рис. 6. Отображение элементов типа фонтан на трехмерной модели местности:

show_fontan