Начальный и промежуточный этап |
![]() ![]() ![]() ![]() |
На этом этапе выполняется установка местоположения точки пути IF и установка сектора выхода на посадочный курс. Диалоговое окно имеет вид, показанный на рисунке ниже.
Установка положения IF и сектора выхода на курс посадки
Поле «Угол вывода ВС на предпосадочную прямую» позволяет выбрать три варианта. Стандартный вариант до 45 градусов; Уменьшённый до 30 градусов, вариант используется в большинстве аэроузлов; Направленный до 15 градусов, вариант для направленной схемы векторения, когда схемы прибытия и убытия на аэродром осуществляется с определённого сектора. Данный режим используется на аэроузлах с очень плотным воздушным движением или в сложной (гористой) местности с ограниченными секторами движения; Выбор положения точки IF может выполняться тремя способами: посредством установки расстояния от FAP, флаг «на расстоянии от FAP(м)»; выбором объекта с карты, флаг «выбрать на карте». выбором записи с базы данных, флаг «выбрать с базы данных». При выборе поля «на расстоянии от FAP» вводится расстояние в метрах от точки FAP. При выборе «выбрать на карте» и «выбрать с базы данных» точка IF выбирается или с карты, или из базы данных. Положение линии пути промежуточного участка захода на посадку должна строго соответствовать положению лини пути конечного этапа. Поле «Приборная скорость (IAS) на промежуточном этапе (км/ч)» - служит для ввода скорости промежуточного этапа для расчёта допусков на этапе разворота воздушного судна на посадочную прямую. При высокой интенсивности полетов на высоте 5000 футов (1500 м) и ниже скорость ограничивается величиной 180 узлов (330 км/ч), на высотах до 2100 м – 210 узлов (390 км/ч). При невысокой интенсивности полетов в зоне круга после выпуска механизации на высоте ниже 1500м – до 190 узлов (350 км/ч). Поле «Высота пролёта (м) AGL» - рассчитывается автоматически. Кнопка «Создать» - служит для нанесения на карту схемы посадки по локатору SAR. (согласно Главы 6 SRE Пункт 6.2.3. Doc 8168). Ширина зоны промежуточного участка соответствует ширине зоны начального участка в IF, сужаясь до ширины зоны конечного участка в FAF. Длина промежуточного участка не превышает 28 км (для категории Н - 9,3 км). Оптимальная длина промежуточного участка составляет 9 (для категории Н - 3,7 км). Минимальная длина зависит от угла, под которым линия пути начального участка захода на посадку подходит к линии пути этого участка и указывается в таблице (II-2-6-1 п.6.3.3 Doc 8168). Максимальный угол подхода составляет 90°.
Схема посадки по SAR
Минимальный запас высоты, составляющий 150 метров, обеспечивается над всеми препятствиями в промежуточной зоне. Градиент снижения по умолчанию 5.0% (для категории Н – до 10%). Зона конечного этапа, в пределах которой должен учитываться запас высоты над препятствиями, начинается в FAP и заканчивается в MAPt или на пороге ВПП в зависимости от того, что из них достигается позже; и она расположена симметрично линии пути конечного этапа захода на посадку (см. рисунок 233). Минимальная длина зоны конечного этапа захода на посадку составляет 6 км (для категории Н – 1,9 км). Длина зоны устанавливается с учетом допускаемого градиента снижения. Максимальная длина не должна превышать 11 км. В тех случаях, когда требуется разворот над FAP, применяются величины, приведенные в таблице II-2-4-1 главы 4. Doc 8168. Ширина зоны пропорциональна расстоянию от антенны радиолокатора и определяется по следующей формуле: W/2 = (1,9 + 0,1 D) км где W – ширина в километрах; D – расстояние от антенны до линии пути в километрах. Максимальная величина D равна 37 км в зависимости от точности радиолокационного оборудования, по определению соответствующего полномочного органа.
Схема захода на посадку по SAR
После создания схемы посадки создаётся схема векторения с помощью кнопки «Далее >>». |