Создание минимально-безопасных высот в секторе (MSA) |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Создание карт безопасных высот активируется кнопкой Диалог создания карт безопасных высот.
В верхней части формы в окне «Рабочая карта» выбирается активная пользовательская карта, на которую будет выполняться построение секторов карты. Поле «Карта препятствий» - содержит препятствия для анализа секторов при создании карты. Создание минимально-безопасных высот в секторе выполняется в соответствии с требованиями главы 8, части I, раздела 4 документа Doc.8168 PANS-OPS, том II. Параметры построения карты минимальных абсолютных высот доступны в закладке «Создание карты МБВ».
Диалог настройки создания карты МБВ. В верхней части диалога, предлагается выбор точечного объекта на карте в качестве центра круга МБВ которым может служить как КТА, так и радионавигационное средство на карте. Рядом с полем «Выбор точку на карте» находятся 2 кнопки. Кнопка Кнопка Поле «Магнитное склонение» служит для корректного построения секторов и подписи магнитных путевых углов прибытия. При подключенной базе данных флаг «Выбрать из базы данных» со своей кнопкой Поле «Запас высоты (м)» - служит для ввода МБВ в районе. Для гористой местности это значение равно 600 метров, для остальных случаев - 300 метров. Поле «Объединить сектора с разницей (м)» - служит для установки параметра допуска объединения двух соседних секторов в большую сторону, если разница между МБВ не превышает указанное значения. В пункте 8.1.2 документа Doc.8168 говорится, что в случае незначительной (т. е. порядка 100 м или 300 фут соответственно) разницы между абсолютными высотами может устанавливаться минимальная абсолютная высота, применимая ко всем секторам. Выполнение данного пункта носит рекомендательный характер, поэтому по умолчанию, данное поле установлено в значение « - » (не объединять). Поле «Метод построения» - устанавливает один из 3-х алгоритмов создания карты, которые описаны в пунктах 8.3 и 8.4 документа Doc.8168. Подписи секторов карты содержат следующие элементы: - значение МБВ по секторам. При выборе «относительные высоты», значения МБВ отсчитываются относительно высоты объекта указанной в соответствующем поле; - подписи магнитных путевых уголов прибытия. Подписи создаются на границе секторов.
В нижней части диалога - поле «Пописать сектора», которые служит для возможности нанесения значений МБВ и азимутов (дистанций) для рассчитанных секторов. Флаг «Сканировать поверхность» служит для выполнения анализа местности по матрице высот, в районах, в которой отсутствуют препятствия. Флаг становится видимым только при подключенной матрицы высот к текущему набору карт. Кнопки «Создать» и «Помощь» - служат для создания карты с заданными параметрами и получения справки по режиму создания карт.
Алгоритм создания карты Относительно центра схемы наносятся 36 десятиградусных секторов до 55 километров. В каждом секторе выполняется поиск наивысшего препятствия и рассчитывается минимальная безопасная высота, методом добавления запаса высоты и округления полученного значения до следующей большей величины, кратной 50 метров. При отключённой карте препятствий или в случае, когда она не содержит ни одного объекта в пределах метрики секторов, максимальную высоту в районе можно получить методом сканирования подключенной матрицы высот (режим «Сканировать поверхность»). В данном способе получения максимальной высоты в элементе, будет выполнено сканирование матрицы высот на предмет вычисления максимальной высоты. Рассчитанная минимальная безопасная высота записывается в объект-сектор. Результатом подготовительного этапа - будет 36 десятиградусных секторов ориентированных на магнитный север. Объединение секторов выполняется в зависимости от метода. 1)Метод квадрантов компаса Среди всех секторов, находим первый сектор с наибольшим значением МБВ (см. рисунок позиция 1 - красный сектор). Отсчитываем 4 сектора до него и 4 после и объединяем их, устанавливая для полученного квадранта МБВ максимального сектора (см. рисунок позиция 2 – розовые сектора). Среди оставшихся секторов ищем сектор с наибольшим МБВ и выполняем те же действия, группируя по квадрантам методом отсчёта в обе стороны по 4 сектора. В случае, если число свободных секторов в одну из сторон - менее четырёх, дополняем недостающие в другую сторону (см. рисунок позиция 3 – оранжевые сектора). В любом случае, каждый последующий сектор с наибольшим значением МБВ объединяется с соседними секторами в квадрант.
Формирования секторов в методе квадрантов 2)Метод квадрантов компаса с учётом топографических факторов На начальном этапе, выполняется поиск двух секторов с наибольшими значениями МБВ. Если эти секторы попадают в один квадрант, они объединяются, после чего выполняется поиск очередной пары секторов с наибольшим значением МБВ среди оставшихся. Если сектора не попадают в один квадрант, вокруг каждого из них строятся отдельные квадранты и выполняется поиск очередного сектора с максимальным значением МБВ. Если вокруг очередного найденного сектора не удаётся построить квадрант, объединяется такое число секторов, которые возможно объединить. Поиск выполняется пока не закончатся секторы. Формирования секторов в методе квадрантов с учётом топографических факторов 3)Метод объединения соседних секторов Среди всех секторов, находим первый сектор с наибольшим значением МБВ (см.рисунок – красный сектор). Выполняем объединение с соседними секторами при условии, что значение МБВ равно или отличается от текущего на значение допуска задаваемое полем «Объединить сектора с разницей (м)» (см. рисунок – розовые сектора). Далее выполняется поиск следующего наивысшего сектора и выполняется такое же объединение пока не закончатся сектора. Формирования секторов в методе объединения В данном методе число секторов может быть больше 4-х квадрантов, поэтому опертору необходимо выполняить коррекцию методом ручного объединения.
Результат построения секторов минимально-безопасных высота (MSA).
На рисунке выше показан результат построения минимально-безопасных высот в секторе по методу объединения соседних секторов. Создано 3 сектора: зелёный с МБВ 550 метров; синий с МБВ – 500 метров; жёлтый (азимут 200-210) с МБВ 600 метров.
|