Построение зон посадки и ухода на второй круг по прямой |
![]() ![]() ![]() ![]() |
На этом этапе выполняется построение защитной зоны ухода на второй круг по прямой вместе с маршрутом посадки и расчетом минимального значения OCA/H. Маршрут посадки строится по результатам настройки в предыдущих закладках, схема ухода на второй круг - по результатам настройки в текущем диалоговом окне.
Параметры построения маршрута посадки с уходом на второй круг по прямой
Построение защитных зон и расчёт OCA/H и протяженности различных фаз участка ухода на второй круг выполняется после установки местоположения точки пути MAPt и выборе градиента ухода на второй круг. При первом переходе на данную страницу Система по умолчанию устанавливает MAPt в наиболее удаленном от FAF положении. Местоположение точки MAPt должны соответствовать п. 3.2.2 Doc 8168. На маршрутах, в которых заход на посадку выровнен по направлению осевой линии ВПП, точка ухода на второй круг располагается на пороге ВПП или до него. В том случае, когда направление конечного участка не выровнено с направлением осевой линии ВПП, оптимальным расположением является пересечение линии пути конечного этапа захода на посадку с продолжением осевой линии ВПП. Для обеспечения запаса высоты над препятствиями в зоне ухода на второй круг MAPt может располагаться ближе к FAF, но до точки, где ОСН пересекает траекторию снижения с номинальным градиентом 5,2% на данную ВПП. Местоположение точки пути MAPt можно установить одним из трёх методов: флаг "на расстоянии от FAF" с полем – позволяет установить удаление точки пути MAPt от известной точки пути FAF. Минимальные и максимальные расстояния от FAF описаны в пункте 3.2.2 Doc 8168; флаг "выбрать на карте" – позволяет выбрать объект на карте, который будет считаться положением точки; флаг "выбрать из базы данных" – позволяет выбрать точку из базы данных. В поле "Градиент ухода на второй круг %" выполняется установка градиента набора высоты при уходе на второй круг. Для выбранного местоположения точки пути MAPt и заданного значения градиента набора высоты перестраивается защитная зона конечного участка захода на посадку и участка ухода на второй круг по прямой. Нанесение и обновление маршрута на карте выполняется кнопкой В поле "Н принятия решения (м MSL)" – высота принятия решения ухода на второй круг. Рассчитывается как минимальная абсолютная высота с учётом безопасного полёта над максимальным препятствиям в зоне посадки. В поле "Расстояние между MAPt и SOC" - расстояние от точки принятия решения (MAPt) до точки начала набора высоты на втором круге. В поле "OCA на этапе посадки" - минимальная абсолютная высота пролета препятствий конечного участка захода на посадку. В поле "МА OCA (второй круг)" - минимальная абсолютная высота пролета препятствий участка ухода на второй круг. Кнопка "показать" возле поля "Максимальное препятствие" подсвечивает препятствие на карте. Она активна, если в зонах найдено хотя бы одно препятствие под плоскостями схем посадки или ухода на второй круг.
Самое высокое препятствие на участке маршрута
Результаты сохраняются кнопкой "Сохранить", которая становится активной после успешного построения маршрута. Если при вводе параметров, влияющих на построение схемы, хотя бы один будет подсвечен красным цветом, то построение маршрута не будет выполнено.
Маршрут посадки с уходом на второй круг по прямой на карте
На рисунке выше показан маршрут посадки с уходом на второй круг по прямой на карте. Красные прямоугольники показывают допуски на точки IF и FAF. Поверхности оценки препятствий на разных этапах полёта согласованы. |