Национальные манёвры государственной авиации |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Расчёт параметров маршрутов государственной авиации выполняется в соответствии документом " Руководство по воздушной навигации авиации вооруженных сил Российской Федерации" введённого в действие приказом Главнокомандующего ВВС от 6 декабря 1993 г, №227, "Руководством по самолётовождению", введённого в действие приказом Главнокомандующего ВВС СССР от 4 марта 1972 г. Роспуск боевого порядка и заход самолётов на посадку состоят из ряда последовательных этапов. Вначале выполняется выход боевого порядка в точку или на рубеж начала роспуска. Следующий этап - маневрирование для установления посадочных интервалов между самолётами, выход в точку начала снижения, снижение и посадка. В зависимости от состава группы, направления подхода к аэродрому, способа роспуска и захода на посадку некоторые из этапов могут отсутствовать. Способы захода на посадку одиночного ЛА делятся на две группы: заход на посадку с предварительным выходом на радионавигационную точку (РНТ) аэродрома и заход на посадку с рубежа начала снижения. Первая группа предусматривает построение маневра от радионавигационной точки аэродрома, рассчитывается комплексом и включает следующие маршруты захода на посадку: отворот на расчетный угол (РУ); два разворота на 180°; круг над радиостанцией; разворот в сторону наименьшего угла; большая (малая) коробочка.
Вторая группа включает в себя способы захода на посадку: по командам с земли; с помощью бортовых технических средств навигации.
Точка начала снижения (ТНС) лежит в створе ВПП на установленном для маршрута удалении. Удаления ТНС для различных высот приведены в инструкциях экипажу и при их отсутствии могут быть рассчитаны в соответствии с установленными для данного типа ЛА режимами снижения в следующем порядке. Слой высот от высоты подхода до высоты прохода ДПРМ делится на слои, в каждом из которых сохраняются постоянными приборная и вертикальная скорости снижения. Порядок построения каждого маршрута посадки первой группы описан в соответствующем разделе ниже по тексту. Форма проектирования маршрутов государственной авиации разделяется на четыре части. Верхняя часть содержит рабочую карту, на которую наносится схема. Ниже размещена информационная строка с названием текущего проектируемого маршрута. Под строкой размещаются общие параметры, которые применимы для всех маршрутов. Поле "Скорость ВС (км/ч)" - служит для ввода начальной скорости воздушного судна. Данная скорость участвует в расчётах первого разворота в маршрутах. Поле "Крен воздушного судна" - служит для ввода крена на всех разворотах от первого до четвёртого. Для боевых самолётов устанавливается крен 30 градусов. Поле "Высота входа (м AGL)" - служит для ввода относительной высоты проектируемого маршрута. Поле "Порог – ДПРМ (км)" - служит для ввода расстояния от порога до дальнего приводного радиомаяка. Поле "Ширина буфера (км)" - служит для ввода ширины буфера зоны, которая служит для оценки препятствий. В поле "Запас высоты (м)" - указывается требуемый запас высоты. Поле "УНГ" - служит для ввода угла наклона глиссады, по которому выполняется посадка на конечном этапе. Параметр служит для вычисления точки входа в глиссаду на некоторых маршрутах. Поле "Второй круг" - служит для ввода градиента высоты при уходе на второй круг. Параметр служит для вычисления высоты на первом развороте при уходе на второй круг. Флаг "зеркально оси" - служит для нанесения маршрута с левым разворотом.
Общая форма для всех маршрутов государственной авиации:
Кнопка |