"T"-образная схема |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Диалог нанесения "Т"-образной схемы посадки вызывается кнопкой "Точка IF" – выбирается с карты или вводится вручную. Точка IF в схемах Y и T является базовой точкой привязки, в том случае, если в нижней части формы не выбран и не установлен порог ВПП в качестве точки привязки. Поле "IF-порог" – служит для указания расстояния к порогу ВПП от точки IF. Поле "Конечный этап" – содержит геометрические параметры базовых точек конечного этапа. Зоны на конечном этапе не строятся. Поля "FAF-порог" и Поля "MAPt-порог" служат для ввода расстояния от порога то соответствующих точек, а поля "H(AGL) возле каждого поля – относительные высоты пролёта точек. При привязке к порогу маршрут будет скорректирован на величину превышения порога, которое вводится в поле "Превышение порога" в метрах. Поле "Воздушное судно" содержит поле "Скорость IAS (км/ч)" – приборная скорость воздушного судна или "Категория" – категория воздушного судна, для которого рассчитывается разворот. Ниже размещаются три поля с параметрами веток схемы. В зависимости от выставленных флагов "Правая IAF", "Центральная IAF ", "Левая IAF " схема создаётся с правой, центральной и левой веткой или без них. Каждая ветка схемы строится на базе точки IAF и заполняется следующими параметрами: "Дальность до IF" – длина начального участка или расстояние от центральной точки IAF до точки IF. "H пролёта AMSL" - высота пролёта над точкой IAF. "Запас высоты" – запас высоты МОС над точкой IAF. Используется для построение зон ветки и схемы ипподром при установленных флагах. "Градиент снижения" – устанавливается при плавном снижении к точке IF. Если снижение не предусмотрено поле принимает нулевое значение. Пара флаг "Ожидание (правое)" и поле "Время по прямой" – служат для создания зоны ожидания "Ипподром" с правой стороны от оси IAF-IF. Пара флаг "Ожидание (левое)" и поле "Время по прямой" – служат для создания зоны ожидания "Ипподром" с левой стороны от оси IAF-IF. В отключенном режиме построения ветки зоны ожидания не строятся.
Параметры шаблона Т-образной схемы:
Т-образная схема на карте с зонами ожидания:
Построение Т-образной схемы включает расчёт траектории маршрута посадки, нанесение точек всех этапов посадки с указанием высоты и создания зон ТАА. Манипулируя флагами проектировщик может создать схему "Т" любой конфигурации с исключением одного или всех начальных этапов. Конечный этап посадки схемы формируется до порога ВПП и привязывается в точке IF или к порогу ВПП. Привязка к порогу ВПП устанавливается флагом в нижней левой части формы. Схема вставляется и поворачивается относительно базовой точки DER. Метод используется при проектировании посадки RNAV для нового курса ВПП. Привязка к точке IF выполняется по умолчанию при снятом флаге привязке к порогу. Схема вставляется и поворачивается относительно базовой точки IF. Такой метод вставки используется при анализе конфигурации схемы с различными входящими параметрами. |