Посадка по радионавигационному средству |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Создание схемы и заполнение параметров посадки по радионавигационному средству активируется кнопкой В разделе "Радионавигационное средство" имеются следующие поля: "Тип средства" – выбирается тип радиотехнического средства. В зависимости от типа ширина зоны и углы расхождения отличаются. "Положение от порога" – подразумевается, что радиотехническое средство расположено на посадочном курсе и выполняет наведение конечного участка посадки. Как правило, в качестве радиотехнических средств, по которым рассчитываются подобные виды посадки, используются приводные радиостанции (NDB), расположенные на посадочных курсах. "вдоль оси ВПП (км)" – расстояние от порога до радиотехнического средства по курсу вылета. "вдоль траверза (м)" – расстояние смещения средства относительно курса посадки. Параметр актуален при режиме вставки схемы без возможности вращения. "Расстояние порог-FAF (км)" – параметр является ограничением размеров схемы и содержит дальность от начала участка (точка FAF) до порога ВПП. "Пролёт порога RDH (м)" – устанавливается в передах от 10 до 20 метров и содержит относительную высоту пролёта над порогом.
Параметры схемы посадки по радионавигационному средству.
Конечный участок захода на посадку может быть построен соответственно полету "от" или "на" VOR. Конечный участок захода на посадку начинается в FAF и заканчивается в MAPt. Схема состоит из основной и дополнительной защитных зон радионавигационных средств выполняющих наведение по курсу посадки. Линия пути строится от точки FAF до точки касания с ВПП с учётом выбранного УНГ. Выравнивание линии пути конечного этапа захода на посадку относительно осевой линии ВПП определяет, можно ли установить заход на посадку по прямой или будет установлен только заход на посадку по кругу. В том случае, когда на линии пути конечного участка захода на посадку расположено несколько средств, средство, подлежащее использованию для наведения по линии пути на конечном участке захода на посадку, выделяется на публикуемой карте. В связи с тем, что данный вид посадки является неточным, разрешается коррекция пути по DME. При наличии соответствующим образом расположенного оборудования DME оно может быть использовано для определения соотношения расстояние/высота для требуемого угла наклона траектории. Информация может публиковаться на соответствующей карте захода на посадку, предпочтительно с интервалом 2 километра (см. раздел "Карты захода на посадку по приборам (IAP)" документа "Методика подготовки к изданию сборника АНИ", ПАРБ.00127-01 34 01). Зона, в пределах которой учитывается запас высоты над препятствиями на конечном этапе захода на посадку, начинается в FAF, и заканчивается в MAPt. Зона является частью трапеции длиной 37 км (для NDB 28 км), которая состоит из основной и дополнительной зон. Основная зона расположена симметрично по обе стороны от линии пути конечного этапа захода на посадку. Ширина зоны в месте расположения VOR составляет 3.7 км, которая равномерно расширяется под углом 7,8° (NDB 10,3°) по обеим сторонам зоны до расстояния 37 км от VOR (28 км от NDB). Внутренняя часть зоны, ширина которой составляет 50 % полной ширины, составляет основную зону, в то время как 25 % ширины с каждой стороны основной зоны являются дополнительной зоной. Конечный этап захода на посадку может быть сформирован в направлении аэродрома, расположенного на максимальном расстоянии 37 км от VOR (28 км от NDB). С целью обеспечения запаса высоты над препятствиями конечным участком захода на посадку считается только та часть 37 км трапеции, которая находится между FAF и MAPt.
Посадка в направлении от радионавигационного средства:
Оптимальная длина конечного участка захода на посадку составляет 9 км (для вертолётов – 3.7 км) Максимальная длина обычно не должна превышать 19 км. Минимальная длина обеспечивает расстояние, достаточное для того, чтобы воздушное судно могло произвести необходимое снижение и восстановить выравнивание по направлению, если требуется разворот над FAF.
Посадка в направлении на радионавигационное средство:
В случаях, если разворот в FAF превышает 10°, зона конечного захода на посадку должна быть расширена с внешней стороны разворота.
Шаблоны вылета с разворотом без наведения по линии пути:
На рисунках отображены схемы конечных этапов захода на посадку по всенаправленному радиомаяку NDB (слева) и VOR со смещением относительно оси посадки (справа). |