Вылет с параллельной линией пути к оси ВПП |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Создание схемы и заполнение параметров активируется кнопкой Форма заполняется параметрами расположения и типом радионавигационного средства: "Тип средства" – выбирается тип радиотехнического средства. В зависимости от типа ширина зоны и углы расхождения отличаются. "от РТС до РТС (м)" – расстояние от порога до радиотехнического средства по оси взлётно-посадочной полосы. Считается, что радиотехническое средство находится всегда сзади порога по направлению к вылету. "смещение от оси (м)" – расстояние от оси взлётно-посадочной полосы до радиотехнического средства. Положение радиотехнического средства выбирается с учётом того, что смещение от оси не должно превышать 300 метров для самолётов и 90 метров для вертолётов. Отрицательное значение смещения от оси означает, что РНС находится с правой стороны от курса вылета, положительное – с левой.
Параметры вылета по прямой с параллельной линией пути
Построение Начало маршрута вылета начинается над порогом. Маршрут строится на заданное расстояние или относительную высоту в поле "Окончание зоны" от порога до точки пересечения конца схемы с осью, проведённой с радионавигационного средства параллельно взлётно-посадочной полосе. Высота в точке пересечения рассчитывается. Зона начинается у DER и имеет первоначальную ширину 300 метров плюс смещение параллельной оси, для вертолётов – 90 метров. Она располагается относительно осевой линии ВПП на расстоянии 150 метров со стороны, обратной положению РНС, и 150 метров плюс смещение от оси – со стороны РНС. Зона с обеих сторон расходится под углом 15° от продолжения осевой линии ВПП. Зона вылета ограничивается зонами радионавигационного средства. Общая зона рассекается зонами РНС на три части. Внешние границы дополнительных зон РНС ограничивают зону вылета, начиная с точки пересечения с обеих сторон. Линия ограничения указана на рисунке ниже. Начиная с этой линии, воздушное судно выполняет полёт по наведению РНС. Границы внутренней зоны рассекают зону вылета на три части: основную зону и две дополнительные. В случаях, когда основная зона РНС не пересекает зону вылета, ограничение отсутствует. Набор выполняется до относительной высоты 120 метров (для вертолётов – на 90 метров). После достижения заданной высоты может быть выполнена коррекция линии пути по радионавигационному средству.
Расчёт схемы вылета по прямой с параллельной линией пути
Учёт препятствий в зоне выполняется по той же методике, что и в других вылетах по прямой. Зона имеет градиент на 0.8% менее градиента вылета. В отличие от полёта по прямой дополнительные зоны имеют тот же градиент, что и основная зона.
Результат Схема вылета по прямой с параллельной линией пути
Схема содержит коррекционную линию (на рисунке – тёмно-красного цвета). Линия является продолжением оси от радионавигационного средства за порог ВПП. |