Вылет в любом направлении |
![]() ![]() ![]() ![]() |
На многих аэродромах вблизи взлётно-посадочных полос могут находиться препятствия или естественные геологические образования (горы, холмы, сопки), оказывающие влияние на маршруты вылета. Проектирование маршрутов в таких условиях приводит к созданию множества маршрутов с разворотами, параметры которых различны. Во избежание множественных схем разворотов ИКАО разработало обобщённую схему вылета с разворотом в любом направлении. Схема вылета в любом направлении представляет собой пригодный и гибкий метод обеспечения запаса высоты над препятствиями. Схема создается с теми условиями, что воздушное судно до начала разворота выдерживает направление ВПП до относительной высоты 120 м (для вертолётов – 90 м.) над превышением DER. В маршрутах, требующих достижения определенной высоты пролета над препятствиями, вылет по прямой продолжается до тех пор, пока не будет достигнута требуемая абсолютная/относительная высота разворота. На этом продолжении вылета по прямой разрешается разворот не более чем на 15°. По достижении указанной абсолютной/относительной высоты разворота для выхода на участок полета по маршруту может быть выполнен разворот в любом направлении. При вылете в любом направлении могут указываться секторы с ограничениями по абсолютной высоте или PDG или секторы, которые необходимо обходить. Создание схемы и заполнение параметров активируется кнопкой "Высота разворота" – устанавливаются на расстоянии или при наборе относительной высоты. Параметр ограничивается задачей таким образом, чтобы в точке корректировки линии пути высота воздушного судна была не менее 120 метров относительно порога ВПП. "Радиус зоны №3" – устанавливаются в пределах от минимального значения, которое динамически рассчитывается из максимальной высоты разворота, градиента схемы и длины ВПП и до 30 км. "Длина ВПП" – длина взлетно-посадочной полосы. Длина дублируется из формы настройки и предназначена для определения центра зоны номер 3.
Параметры вылета в любом направлении:
Построение При разворотах в любом направлении зона начала разворота делится на три зоны: Зона №1 начинается от траверза порога ВПП на расстоянии 150 метров (для вертолётов – 90 м) и продолжается до точки, в которой относительная высота равна 120 м (для вертолётов – 90 м) при заданном градиенте. Зона расширяется под углом 15° по обе стороны от оси. Поверхность OIS с градиентом 2.5% (вертолётов – 4.2%) начинается от 5 м над превышением DER и заканчивается зоной начала разворота. Зона №2 начинается в точке начала разворота и расширяется с углом 30° относительно линии пути вылета до тех пор, пока не будет достигнута указанная абсолютная/относительная высота разворота. Запас высоты над препятствиями в зоне соответствует наибольшему значению из следующих величин 90 м (для вертолётов – 80 м.) или 0.008*(dr + do), где: dr – расстояние вдоль линии пути вылета, от границы зоны начала вылета; do – является кратчайшим расстоянием от границы зоны начала вылета до препятствия. Зона №3 предусмотрена для обеспечения вылетов с разворотами более чем на 15° и охватывает остальную часть круга с центром в точке осевой линии ВПП на расстоянии 600 м от начала взлета. Радиус круга определяется расстоянием, необходимым для достижения градиентом PDG уровня последующего участка маршрута или MSA.
Расчёт схемы вылета в любом направлении:
Схема вылета в любом направлении: |