Панель администратора АНИ |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Для поддержки функционирования подсистемы безопасности данных в состав базы данных входят служебные таблицы. Таблица «Журнал транзакций» служит для организации многопользовательского доступа к данным с протоколированием модификаций в таблицах данных.
Журнал транзакций позволяет: — протоколировать операции создания, удаления и обновления записей данных; — выполнять отмену и восстановление (UNDO/REDO) данных, как для отдельной записи, так и в пределах сеанса ввода данных; — протоколировать действия пользователей по доступу к данным и их модификации; — восстанавливать данные при сбоях программных и аппаратных средств с применением таблиц отката и резервных копий данных.
Таблица «Журнал транзакций» содержит информацию о каждой выполненной операции по модификации данных. Описание пользователей аэронавигационной информации содержится в таблице «Пользователи АНИ». Таблица позволяет выполнять авторизацию пользователей и вести учет их действий в комплексе. Названия и описания таблиц данных, подлежащих копированию в область отката, хранятся в таблице «Каталог таблиц». На этапе начальной установки и инициализации Комплекса создаётся два пользователя АНИ: aniuser с паролем 111111 и admin с паролем 123456. Информация об этих пользователях хранится в специальной таблице пользователей «$register_user», пароль хранится в зашифрованном виде. Авторизация одного и того же пользователя допускается только один раз в базе данных. Если пользователь авторизирован, вход с другого рабочего места недоступен. Пользователь АНИ обладает всеми правами, описанными в документе «Руководство оператора». Идентификация пользователей служит для организации многопользовательского доступа и протоколирования изменений в таблицах данных. Администратор АНИ обладает правами коррекции журнала транзакций, очисткой таблиц отката и может создавать новых пользователей. Работа администратора АНИ организована через административную панель, которая запускается в задаче «Подготовка данных АНИ» кнопкой Закладка «Пользователи» служит для регистрации, модификации и удаления учётных записей пользователей АНИ. В левой части формы размещается список всех пользователей АНИ. Колонка статус пользователя выделяется малиновым цветом для активных пользователей, зелёным для текущего пользователя. В нижней части кнопки «Добавить» и «Удалить» служат для создания или удаления учётных записей.
В правой части расположены поля для коррекции учётной записи пользователя: «Идентификатор» – уникальное текстовое наименование пользователя. Рекомендуется указывать в латинской кодировке. «Пользователь» – фамилия имя и отчество или другая информация, идентифицирующая пользователя. «Пароль» – пароль пользователя. Хранится в базе данных в зашифрованном виде. «Статус» – один из статусов учётной записи. На данный момент комплекс оперирует с двумя статусами «пользователь» и «администратор». Флаг «Заблокирован» – служит для временного отключения пользователя. Заблокированные пользователи не удаляются из базы данных, но их не будет видно в выпадающем списке в задачах комплекса. 8-буквенный адрес – предназначен для установки восьмибуквенного идентификатора АФТН для пользователя АНИ. Значение индекса служит для отбора принятых сообщений, адресованных конкретному пользователю АНИ. В нижней правой части для активного пользователя отображается краткая информация о его работе. Указывается наименование БД, хоста, роли в БД и время начала сеанса и последней активности. Кнопки «Сохранить», «Помощь» и «Выйти» служат для сохранения изменений, вызова справочной системы и выхода из административной панели соответственно.
Административная панель, закладка «Пользователи»:
Закладка «Журнал транзакций» служит для мониторинга активных сеансов пользователей с отображением последовательности действий каждого сеанса в обратном хронологическом порядке и информации о внесённых изменениях в таблицы базы данных. В правой части окна вверху указаны активные сеансы, внизу — последовательность операций. В правой части окна указан характер изменения. Красным цветом выделяются поля, которые изменились.
Административная панель, закладка «Журнал транзакций»:
Закладка «Журнал обновлений» служит для отображения информации о проводимых операциях по обновлению базы данных. Версии базы данных отображены в порядке убывания. Предыдущая версия от последующей версии должна отличаться на значение 0.1. При пропуске обновлений необходимо запустить недостающий скрипт (из папки \Setup.Ani\upgrade\) с помощью консоли SQL утилиты pgAdmin. Кнопка («Обновить») служит для обновления списка версий базы данных. Рекомендуется перед запуском скриптов для обновления базы данных сделать резервную копию базы данных.
Административная панель, закладка «Журнал обновлений»:
Закладка «Очистка истории» служит для выполнения очистки журнала транзакций и таблиц откатов в случае проведения технического обслуживания базы данных. Операция выполняется редко и служит для снижения потерь производительности при росте размеров базы данных. В верхней части диалога фильтр по дате. Выбираются все записи журнала транзакций, ранее указанного дня. Правее подсчитывается общее число записей. В нижней части кнопка «Очистить», нажатие которой выполняет следующие действия: очистка всех связанных с журналом транзакций записей таблиц откатов, удаление самих записей журнала транзакций, поиск и удаление записей в таблицах отката, которые не связаны с журналом транзакций.
Административная панель, закладка «Очистка истории»:
Закладка «Очистка таблиц» предназначена для физического удаления записей таблицы препятствий (public.obstacle), ее подчиненных таблиц (public.obstacle_dir, public.obstacle_vertex, public.obstacle_in, public.constr_time) и таблицы журнала транзакций (public.$operation_journal). Рекомендуется перед запуском режима «Удалить» сделать резервную копию базы данных, так как удаленные записи восстановлению не подлежат. Для выполнения процедуры удаления записей необходимо установить флаг в поле «Таблица препятствий» и нажать на кнопку «Удалить». Для остановки режима удаления кликните левой кнопкой мыши на подпись «Удалено записей», находящейся на линейке отображения хода процесса удаления.
Административная панель, закладка «Очистка таблиц»:
|