Создание шаблонов |
После создания класса можно приступать к созданию шаблонов. Шаблон рекомендуется оцифровывать на характерных участках распознаваемого класса. Необходимо избегать попадания в шаблоны областей, имеющих цветовые и текстурные характеристики, совпадающие с другими шаблонами (деревьев на поле, полян в лесу и т.д.). Классификация внутри шаблонов не выполняется, поэтому, чем больше шаблон по площади, тем быстрее выполняется классификация. Кроме этого, увеличение размера шаблона дает более представительную выборку для обучения классификатора, что положительно сказывается на качестве классификации. Режим создания объекта шаблона включается нажатием на кнопку . Точки контура вводятся нажатием левой кнопки, завершается оцифровка двойным нажатием на левую кнопку мыши или нажатием левой кнопки мыши в сочетании с Ctrl. Удаление шаблона выполняется кнопкой , редактирование .
Пример оцифровки шаблона:
Для каждого объекта шаблона запоминается диапазон цветов пикселей, находящихся внутри объекта. Если шаблон невозможно создать как отдельный объект (например, несколько отдельных лесов), то к объекту можно добавить подобъект при нажатии на кнопку . В этом случае характерными для объекта считаются все пиксели, попавшие в объект и все его подобъекты (можно создать несколько подобъектов). Если объекты одного класса значительно отличаются по цвету или текстуре, то необходимо их оцифровать в разных шаблонах (например, один шаблон для лиственных, другой для хвойных лесов). Предсказать результаты классификации трудно, поэтому шаблоны надо добавлять итерационно, после анализа результатов классификации по ранее созданным шаблонам. |