Редактирование изображения векторных объектов |
Векторные объекты отображаются внемасштабными ориентируемыми условными знаками и имеют одну или две точки метрики. Для обеспечения ориентируемости и масштабируемости векторный знак состоит из частей: линий, полигонов, окружностей и т.д. Размер знака на карте по горизонтали и вертикали отмечен выносными стрелками и указывается в миллиметрах. Для привязки знака к первой точке метрики используется отсчет. Начало отсчета указывает точку привязки знака. Горизонтальная ось знака при визуализации совмещается с отрезком из метрики объекта. Редактирование экранного и принтерного вида векторного объекта отличается линейными размерами цепочек (толщина линии, длина штриха в экранном виде в пикселах, а в принтерном виде в миллиметрах (с точностью до 0,01)). Основную часть диалога занимает Окно редактирования метрики знака. Слева от него расположен столбик цветов знака (отображаются только используемые цвета). Снизу идут клавиши: Сохранить, Отменить, Отсчет и Помощь. Список размеров поля позволяет установить размер рабочего поля 60, 90 и 120 пикселов. Вид знака показывает знак в масштабе 1:1. Поля Смещение указывают величину смещения курсора по горизонтали и по вертикали от последней введенной точки в пикселах. Поля Координаты показывают положение курсора по горизонтали и вертикали от левого верхнего угла в пикселах. Справа и снизу Окна редактирования метрики знака расположены выносные стрелки, показывающие какая часть знака имеет размер По вертикали и По горизонтали соответственно (при отображении карты в исходном масштабе); Векторный объект состоит из частей: полилиний, окружностей, многоугольников. Редактируется выбранная (подсвеченная) часть. Тип части может быть: Площадь, Линия, Круг, Окружность. Если тип части Линия или Окружность - можно выбрать вид линии: линия или пунктир. Цвет части выбирается при нажатии мыши на прямоугольник цвета (из возможных цветов), или при нажатии мыши на соответственный цвет в столбике цветов знака. При корректировке выбранной цепочки тип список Тип заполняется только подходящими типами (например, линию можно заменить площадью, а окружностью нельзя). Для изменения метрики цепочки либо ввода метрики новой цепочки необходимо пользоваться Линейкой инструментов для работы с частью знака.
Создание части знака. Для создания части знака необходимо выбрать один из режимов создания части: - создание линии - создание пунктира - создание площадной цепочки - создание подписи.
В этом режиме сначала выберите Тип, Вид и параметры части, затем нажатием левой клавиши мыши создавайте точки. Для отказа от введенной точки нажмите клавишу BackSpace. Для завершения создания части используйте двойное нажатие левой клавиши мыши или нажатие левой и правой клавиши мыши одновременно. Во время ввода части можно менять размер поля и параметры. Для отказа от ввода части или изменений параметров части нажмите Ctrl и правую клавишу мыши или Ctrl+C. Если тип части площадь - метрика замкнется автоматически. Создаваемые подписи в векторных объектах могут иметь постоянный текст и текст, заданный по семантике объекта. Параметры текста вводятся одинаково. Для подписей по семантике объекта выберите код необходимой семантики и заполните значение семантики по умолчанию (этот текст выводится при отсутствии данной семантики у объекта). Если тип семантики - классификатор, можно указать, расшифровывать значение семантики или нет (поле "Значение не раскодировать"). В постоянные подписи можно тоже включать ссылки на семантику объекта. Если в текст включить # и далее код семантики, вместо этого сочетания будет вставлено значение семантики. Например: текст постоянной подписи – "Длина - #2 / ширина - #11", на экране "Длина – 32.20 / ширина – 14.50". Если у объекта нет ни одной из объявленных семантик, текст не отображается. При наличии хотя бы одной вместо отсутствующих пробел ("Длина – / ширина – 14.50"). При создании части типа окружность или круг метрика создается автоматически. Для создания окружности (круга) нужно нажать левую клавишу мыши (указать центр). Не отжимая клавишу, тянуть появившуюся окружность до достижения подходящего радиуса. Создание части завершается отжатием левой клавиши мыши. Если окружность выбранного радиуса выходит за пределы поля - она обрезается. Тип созданной части меняется на площадь или линию соответственно. Остальные режимы в Линейке инструментов для работы с частью знака активны только при наличии выбранной части. Для выбора установите курсор над точкой части. Нажмите левую клавишу мыши. Выбранная часть подсвечивается и мигает. Если через точку проходят несколько частей знака, перебор осуществляется при повторном нажатии левой клавиши мыши. У выбранной части можно менять параметры (цвет и т.д.)
Копия выбранной части знака. Создается копия подсвеченной части знака. Выбрана созданная часть.
Корректировка части. Изменение метрики для выбранной части. В данном режиме ближайшая к курсору точка части соединяется с ним линией и становится активной. Для удаления активной точки нажмите клавишу Delete, для вставки нажмите клавишу Insert. Для перемещения точки нажмите левую клавишу мыши. Не отжимая, переместите в нужную позицию. Для изменения метрики окружности или круга укажите мышью необходимый радиус и нажмите левую клавишу мыши.
Сдвиг части. Нажмите левую клавишу мыши. Не отжимая, переместите на необходимое место. При отжатии метрика зафиксируется. Если при движении часть выходит за рабочую область, раздается звуковой сигнал. Часть за границу области не передвигается.
Удаление части. При активизации данного режима удаляется активная часть.
Зеркало для части. В этом режиме для объектов с одной или несколькими осями симметрии удобно создавать новые части. Укажите левой клавишей мыши начало оси симметрии. За курсором будет рисоваться зеркало. Укажите конец оси симметрии. (Длина зеркала не имеет значения - важно лишь его направление). Активной остается часть - образец.
Группа полей Основание. Размер векторных объектов обычно уменьшается или увеличивается соответственно масштабу карты. Если объект очень важен и необходимо видеть его в любом масштабе установите флаг Не сжимать. Если установлен флаг Растягивать знак будет пропорционально сжиматься или растягиваться таким образом, что начало отсчета совпадет с первой точкой метрики, а конец отсчета совпадет со второй. Для объектов, ось которых должна быть расположена строго горизонтально, не зависимо от метрики, установите флаг Без наклона. Встречаются объекты, которые должны быть симметрично повернуты на картах вправо или влево. Например: фонари могут быть левосторонние и правосторонние. Можно описать эти знаки одним векторным знаком, установив ему флаг Зеркально. Тогда, если знак цифруется справа налево, получим левосторонний фонарь и правосторонний в другом случае. Обычный векторный знак в этих условиях перевернется вниз головой. В группу полей Основание входят размер по вертикали и размер по горизонтали. Данные размеры являются размерами областей отмеченных выносными стрелками (при исходном масштабе карты). Иногда бывает удобно задать размер не габаритов знака, а отдельной его части. Если составной частью знака является окружность - удобнее всего задавать область по окружности и указывать ее реальный радиус. Если один из размеров 0, знак будет растягиваться или сжиматься пропорционально. Если оба размера 0 - каждая клетка будет иметь размер примерно 0.25 мм. Для создания площадных цепочек со сложным контуром (составленным из дуг и линий) предназначена закладка Блок. На закладке расположены линейка инструментов для работы с блоками цепочек и окна для ввода параметров блока (цвета).
В линейке инструментов три группы: - создание блока; - выбор блока для изменения; - кнопки для работы с выбранным блоком.
Группа кнопок для создания блока: - Создать блок цепочек. После нажатия этой клавиши пользователь может обычными средствами создавать цепочки (линии и дуги), последовательно составляюшие сложный контур. Для завершения создания блока нужно нажать на кнопку Сохранить блок цепочек. - Собрать блок цепочек. После нажатия этой клавиши пользователь может выбирать цепочки нажатием левой клавиши мыши, для подтверждения выбора нужно нажать на клавишу Пробел. Добавленная в блок цепочка подсветится и ее конец будет выделен. Для завершения создания блока нужно нажать на кнопку Сохранить блок цепочек. - Сохранить блок цепочек. Нажатием этой клавиши пользователь должен завершить создание блока. Кнопка для выбора блока. Если нажата эта кнопка, то по нажатию левой клавиши мыши выбираются не отдельные цепочки, а блоки цепочек. Группа кнопок для работы с выбранным блоком: - Разобрать блок цепочек. После нажатия этой клавиши цепочки выбранного блока рассматриваются как отдельные. - Удалить блок цепочек - удаляются все цепочки блока.
- Сдвинуть блок цепочек - блок двигается как единое целое.
- Вырезать из блока цепочек отверстие, заданное отдельной цепочкой или другим блоком. После нажатия этой клавиши пользователь может выбирать цепочки или блоки нажатием левой клавиши мыши, для подтверждения выбора нужно нажать клавишу Пробел. Если отверстие вырезалось блоком - чтобы его увидеть блок нужно удалить или сдвинуть.
Цепочки блоков могут быть удалены, поправлены и сдвинуты как обычные цепочки. Если одна из цепочек блока попала в группу, операции с группой (сдвиг, удаление, зеркало) распространяются на весь блок. Операции цепочка выше, ниже и т.д распространяются на весь блок. Линейка инструментов для работы со знаком в целом. Взять из буфера. Записать в буфер. При редактировании векторного знака можно записать знак в буфер, затем добавить это отображение в другой знак, возможно даже из другой карты. Новый знак добавляется к имеющемуся изображению. Если нужно просто скопировать знак - сначала очистите поле. Чтобы изменить размер знака, при нахождении курсора над линией размера (курсор изменит вид) нажмите левую клавишу мыши и, не отжимая, переместите линию в новую позицию. Переместить знак. В этом режиме перемещается в рабочем поле весь знак целиком. Нажмите левую клавишу мыши. Вокруг знака появится габаритная рамка. Не отпуская левую клавишу мыши, перемещайте габаритную рамку. При отжатии метрика зафиксируется. Если при движении знак выходит за рабочую область раздается звуковой сигнал. Знак за границу области не передвигается. Зеркало для всего знака. Для векторных объектов с одной или несколькими осями симметрии, пользуясь этим режимом, удобно создавать новые части. Укажите левой клавишей мыши начало оси симметрии. За курсором будет рисоваться "зеркало". Укажите конец оси симметрии. Длина зеркала не имеет значения - важно лишь его направление. Симметрично отобразятся все части знака. Удаление всего знака. Очистка всего рабочего поля. При нажатии на правую клавишу мыши, появляется всплывающее меню. Там дублируются некоторые режимы. Также можно поменять порядок отображения перекрывающихся частей знака на экране. Активную часть можно переместить на самый верх или низ отображения, или двигать вверх и вниз по шагам. Важным элементом в векторном знаке является отсчет. Начало отсчета указывает точку привязки знака. Линия отсчета лежит по метрике, за исключением знаков с флажком Без наклона. Если знак растягиваемый, он будет пропорционально сжиматься или растягиваться, таким образом, что начало отсчета совпадет с первой точкой метрики, а конец отсчета совпадет со второй. Для установления отсчета знака нажмите клавишу Отсчет, Нажатиями левой клавиши мыши укажите начало и конец отсчета (отсчет для знака отображается красным цветом).
|