Вспомогательные режимы создания

Previous Top Next

Вспомогательные режимы создания служат для обеспечения пространственной топологической зависимости между объектами, относящимися к одному,  или разным слоям карты. С помощью вспомогательных режимов можно в ходе создания объекта скопировать точку или участок существующего объекта с созданием или без создания узловых точек. Вспомогательный режим можно активизировать, выбрав соответствующий пункт  всплывающего меню, появляющегося на экране после нажатия правой кнопки мыши или нажав соответствующую клавишу клавиатуры.

Так как далее в тексте неоднократно встречается понятие ПСЕВДОТОЧКИ, логичным представляется объяснение смысла этого понятия.

_bm4407

На рисунке показан участок объекта, ограниченный точками 1 и 2. Эти точки реальные, они реально существуют в метрике объекта. При выполнении некоторых операций редактирования (например, редактирование отдельной точки объекта) вспомогательная пунктирная линия, постоянно соединяющая перекрестье курсора с какой – либо точкой объекта показывает, какая точка редактируемого объекта в текущий момент находится ближе всего к курсору, т.е. какая точка подвергнется редактированию при нажатии левой кнопки мыши. При этом пунктирная линия "бегает" только по реальным точкам. Однако в других режимах (например, создание точки на существующем объекте) перекрестье соединено с редактируемым объектом по кратчайшему расстоянию независимо от того есть ли на объекте в этом месте реальная точка или нет. Таким образом, псевдоточка – это реально несуществующая точка, лежащая на отрезке, соединяющем две соседние реальные точки. Другими словами псевдоточка – это точка касания линии, соединяющей перекрестье с редактируемым объектом и непосредственно редактируемого объекта.

 

К вспомогательным режимам создания относятся:

L – Замкнуть создаваемый линейный объект.

Back – Удалить последнюю введенную точку.

Space (пробел) – переход к созданию следующего подобъекта.

Insert – Вставка точки по координатам или расстоянию и направлению.

I  - Копия точки.

T – Привязка к линии.

P - Копирование  участка объекта.

D – Изменение направления цифрования.

H - Создание  горизонтальной линии.

V - Создание  вертикальной линии.

R – Прямой угол.

F - Отмена режимов H,V и P.

M - Запомнить положение курсора на карте.

N - Вернуться в последнюю запомненную по режиму M точку.

X - Вернуться в предыдущую запомненную по режиму M точку.

O - Запуск автоматического отслеживания (векторизации).

 

Копирование реальной точки ( I ).

Данным режимом целесообразно пользоваться в случае, если создаваемый Вами объект должен начаться, закончиться или пройти точно через существующую точку уже созданного объекта, либо через точечный объект. Например, если Вы создаете карту (план) крупного масштаба и наносите электролинию, проходящую через опоры (столбы), можно вначале нанести точечные объекты (опоры), а затем, воспользовавшись описываемым режимом, провести линию электропередач, проходящую через эти опоры путем последовательного копирования их координат. Для активизации процесса копирования точки необходимо выбрать соответствующий пункт меню или нажать кнопку I на клавиатуре. После этого необходимо выбрать объект - источник и указать на нем копируемую точку (если объект - источник  является линейным или площадным объектом).

 

Привязка к линии (T).

Режим аналогичен режиму копирования точки, однако в качестве копируемой используется псевдоточка (вычисленная, реально несуществующая точка, расположенная на линии, соединяющей две соседние реальные точки). В процессе копирования на объекте - источнике создается  ответная  точка, т.е. точка, имеющая координаты выбранной Вами псевдоточки.

 

Изменение направления в процессе создания объекта (D).

Режим предназначен для изменения направления цифрования объекта в процессе его создания

 

Копирование  участка (P).

Режим используется в случае, если создаваемый и уже существующий объекты имеют совпадающий участок. Выбор участка производится по трем последовательно указанным точкам (начало участка, внутренняя точка участка и конец участка). Вторая точка может совпадать с первой или последней точкой. В таком случае выбор участка производится по двум точкам. Однако, для замкнутого объекта, во избежание неоднозначного идентифицирования выбранного участка, следует производить выбор только по трем точкам!

 

Создание  горизонтальной линии (H).

При активизации данного режима будет производится построение текущего участка создаваемого объекта строго в горизонтальном направлении.

 

Создание  вертикальной линии (V).

При активизации данного режима будет производится построение текущего участка создаваемого объекта строго в вертикальном направлении.

 

Создание  прямого угла (R).

При активизации данного режима будет производится построение текущего участка создаваемого объекта перпендикулярно предыдущему.

 

Отмена режимов H,V и R (F).

Отменяет режимы H,V и R.

 

Выбор текущего растра (при векторизации)  (C)

В процессе векторизации можно создать один объект по нескольким одновременно открытым растрам.

 

Запомнить положение курсора на карте (M).

При необходимости последующего возвращения экрана в заданную точку, необходимо запомнить местоположение курсора. Можно запомнить последовательно до 20 точек. Последующий возврат будет осуществлен в последнюю запомненную точку.

 

Вернуться в последнюю точку (N).

Осуществляет возврат в последнюю зафиксированную точку.

 

Вернуться в последнюю точку (N).

Осуществляет возврат в предыдущую зафиксированную точку.

 

Запуск автоматического отслеживания (векторизации) (O).

Запускает процесс векторизации.

 

Переход к созданию следующего подобъекта линейного объекта (Пробел).

При создании линейного объекта существует возможность создания составного объекта (объект + подобъекты). Переход к созданию следующего подобъекта осуществляется  нажатием клавиши Пробел.

 

Вставка точки по координатам или направлению и расстоянию (Insert).

При необходимости очередную точку создаваемого линейного или площадного объекта можно ввести путем непосредственного задания ее координат или направления  (дирекционного или правого поворотного угла) и расстояния от предыдущей точки.