Импорт данных из форматов TLS/OC3/DAE в формат DB3D

Печать Предыдущая страница Стартовая страница

Программа предназначена для импортирования данных 3D моделей из форматов TLS/OC3/DAE в формат DB3D.

Формат TLS представляет собой двоичный файл, где хранятся координаты текстурированных 3D моделей с поддержкой уровней детализации, модели имеют тайловую структуру. Формат TLS разработан компанией Agisoft и реализован в программном продукте Agisoft Photoscan. С форматом TLS работает ПО Sputnik группы компаний GeoScan.

Формат OC3 представляет собой двоичный файл, где хранятся координаты и цвет для точек, которые объединены в тайлы, распределённые по уровням детализации. Формат OC3 разработан компанией Agisoft и реализован в программном продукте Agisoft Photoscan.

Формат DAE (COLLADA) хранит 3D-модель, параметры которой описаны в xml-файле. Если модель имеет текстуры, то они хранятся в графических файлах, которые обычно располагаются в отдельном каталоге.

Формат DB3D представляет собой файл базы данных SQLite 3.0 и выше, где в виде таблиц хранится описание 3D моделей на местности. Просмотр моделей совместно с картой возможен в задаче "Навигатор 3D", степень детализации моделей зависит от масштаба отображения.

 

_bm5504

 

Для запуска программы импортирования необходимо выполнить следующие действия:

1) выбрать расположение и указать исходный файл TLS, OC3 или DAE;

2) выбрать расположение и указать выходной файл SQLITE, если он уже существует, либо задать имя нового файла SQLITE, тогда он будет создан;

3) задать минимальный и максимальный уровни масштаба модели.

 

_bm5506

 

4) в случае, если исходный файл в формате TLS, возможно указание размера текстур для каждого уровня детализации, для этого необходимо в диалоговом окне выбрать пункт «Активировать таблицу», в первой строке таблицы выбрать номера уровней, для которых надо изменить размер текстур, во второй строке задать нужный размер (значения размеров текстур не могут превышать исходные и должны являться степенью двойки):

 

_bm5505

 

В случае, если исходный файл в формате DAE, таблица «Размеры текстур по уровням» будет иметь следующий вид:

 

pic_00121

 

где в соответствующих ячейках можно задать координаты точки начала модели.

 

5) нажать на кнопку «Выполнить», которая станет активной в случае корректного указания исходного и выходного файлов.

Продолжительность процесса импортирования зависит от количества выгружаемых уровней масштабов, количества и размеров текстур, географической площади модели  и может занимать десятки минут.  

 

map3d01

 

Прервать процесс импорта данных возможно нажатием кнопки «Выход» непосредственно во время выполнения.

 

map3d02

 

Пользовательское позиционирование 3D-модели

При импортировании модели из формата DAE возможно изменить её расположение и размеры на карте, для этого нужно согласиться в диалоге, который появится по завершении процесса импорта:

 

pic_00122

 

Затем нужно следовать инструкциям из строки состояния главного окна «Отображение трёхмерной модели»:

 

pic_00123

 

1) Левой кнопкой мыши выбрать первую точку на модели.

Высоту точки можно регулировать клавишами PageUp/PageDown, значение высоты отображается также в строке состояния в параметре Набс.

Отменить выбор последней точки можно нажатием клавиши Esc.

2)  Указать точку на 3D-карте, соответствующую первой выбранной точке модели.

3) Выбрать вторую точку на модели.

4) Указать точку на 3D-карте, соответствующую второй выбранной точке модели.

5) Для завершения выбора четырёх точек, удерживая клавишу Ctrl, нажать левую кнопку мыши.

6)  По завершении процесса импорта модели в новое положение будет выведен следующий диалог:

 

pic_00124

 

По нажатию «Нет» в результирующем файле останется модель с исходными координатами, по нажатию «Да» в результирующий SQLITE-файл будет записана 3D-модель с новыми координатами:

 

pic_00125